Занятие с использованием компьютерных развивающих игр, на тему «Петрушкины игры и загадки о животных». |
Занятия по ИКТ с детьми | |||
Автор: Винокурова Юлия Владимировна Нуркаева Зульфия Камилевна Калимуллина Гульназ Галинуровна Башарова Анна Михайловна Шаяхметова Регина Рафайлевна | |||
02.08.2023 18:46 | |||
Занятие с использованием компьютерных развивающих игр, на тему «Петрушкины игры и загадки о животных». Программные задачи:
Оборудование:
Ход занятия Появляется Петрушка.
Здравствуйте, ребята! Я веселая игрушка. А зовут меня… (Петрушка.) Да, я – Петрушка, и очень рад, что вы меня узнали. Я пришел с вами поиграть. Отгадайте мои загадки. Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет. (Лиса.) Хвост пушистою дугой, Вам знаком зверек такой? Острозубый, темноглазый, По деревьям может лазать. Строит он свой дом в дупле, Чтоб зимою жить в тепле. (Белка.) Мягкие лапки, А в лапках Цап-царапки. (Кошка.) Живет под крылечком, Хвост колечком. (Собака.) О ком я загадал вам загадки? (О животных.) О каких? (О диких и домашних.) Молодцы. А теперь я буду отгадывать ваши загадки. Вы знаете какие-нибудь загадки? (Дети из числа желающих загадывают Петрушке загадки.) Как хорошо вы отгадывали и загадывали загадки. А сейчас мы поиграем в игру «Кто у кого?». Для этого надо вспомнить, как зовут детенышей животных. Я вам назову животное, а тот, на кого я укажу, назовет его детеныша или детенышей, если я скажу слово «много» или «несколько», или «двое – трое»:
И т.д. с другими животными. Посмотрите на картину. Кто это? Крольчата. Какими словами можно рассказать о крольчонке? Какой он? (Пушистый, мягкий, ушастенький.) А с чем можно сравнить крольчонка? На что он похож? (Белый и пушистый, как вата, как пушок, как мячик прыгает.) Погулял крольчонок и поскакал к маме веселый. Настроение у него хорошее. Как можно про такого крольчонка сказать? К слову «веселый» подберите слова, близкие по значению, по смыслу. Так какой был крольчонок? (Довольный, бодрый, радостный.) А если он был радостный, то он не просто скакал, а … (мчался, летел). А второй крольчонок – братец первого – прискакал домой невеселый, его обидели. Расскажите про этого крольчонка. Какой он? К слову «веселый» подберите слова, противоположные по значению, по смыслу. Так какой был второй крольчонок? (Грустный, печальный, недовольный, огорченный, испуганный.) А если крольчонок был грустный, то он домой не скакал, а … (тащился, плелся, брел). Физкультурная минутка. Сейчас мы с вами поиграем. Я буду показывать картинки животных, а вы должны изобразить, как животные двигаются, разговаривают (имитация движений и звуков животных). Занятие продолжается. Ребята, а теперь давайте вспомним стихотворение: В зоопарке есть зайчишка, У компьютера есть … мышка! Эта мышка не простая, Эта мышка вот какая. О какой мышке идет речь? (О компьютерной.) Давайте потренируем пальчики, чтобы эта мышка нас слушалась. Пальчиковая гимнастика: Соберите пальцы горкой, И Маришка, и Егорка, Указательный согните И немножко поднимите. Начинайте им стучать И при этом напевать: «Тень-тень-потетень, Выше города плетень, Вышли звери за плетень, Похвалялися весь день!» Стоит потренироваться, Чтобы с мышкой управляться! А сейчас мы поиграем в компьютерную игру «Загадки о животных» и «Звуки животных». Вы услышите звуки разных животных. Вам нужно определить, какое это животное и с помощью компьютерной мышки щелкнуть по нему. Если захотите еще раз услышать этот же звук, щелкните по наушникам. Чтобы перейти к следующему экрану с другими животными, щелкните по зеленой стрелке. Точно так же и с загадками о животных. Прослушайте загадку и щелкните по нужному животному. Если захотите услышать еще раз эту же загадку, щелкните по наушникам. Чтобы перейти к следующему экрану с другими животными, щелкните по зеленой стрелке. (Дети работают с компьютером в индивидуальном темпе). Проанализировать выполнение заданий детьми, поощрить самой и от имени Петрушки. Зрительная гимнастика (совместно с Петрушкой):
Упражнения для снятия общего утомления (2-3 упражнения, направленные на снятие напряжения с верхнего плечевого пояса и улучшения кровообращения – 2-3 минуты). Подведение итога занятия Петрушкой.
|