Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогический проект: «Программируемый робот «Bee-bot» как средство развития интеллектуальных способностей старших дошкольников»
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Кардаполова Екатерина Сергеевна   
07.09.2022 17:25

Педагогический проект: «Программируемый робот «Bee-bot» как средство развития интеллектуальных способностей старших дошкольников»Педагогический проект: «Программируемый робот «Bee-bot» как средство развития интеллектуальных способностей старших дошкольников»

Выполнила: Кардаполова Екатерина Сергеевна, воспитатель МАДОУ детский сад №1 «Карусель», кв. кат. СЗД;

педагог-наставник: Комина Наталия Николаевна, педагог-психолог, ВКК

Где нет простора для проявления способности, там нет и способности. Фейербах Л.

Актуальность:

STEM – образование является эффективным средством, объединяющим естественные науки, технологию, инженерию, математику для развития интеллектуальных способностей. В один из модулей STEM — образования входит умная пчелка — программируемый робот «Bee-Bot».

 

Скачать презентацию

Цель: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах образовательной деятельности с использованием программируемого робота «Bee-Bot».

Задачи:

способствовать формированию пространственных представлений – точка отсчета от себя: (слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади)

совершенствовать формирование умений ориентироваться на плоскости

способствовать развитию познавательных процессов (внимания, мышления, памяти).

создавать условия для умения составлять простые и сложные алгоритмы и способность самостоятельно решать творческие задания (занимательные, игровые и практические)

совершенствовать познавательную сферу детей информацией через использование программируемого робота «Bee-Bot».

способствовать воспитанию интереса к процессу познания, желание преодолевать трудности, интеллектуальную культуру личности на основе познавательной деятельности.

Объект исследования: Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников

Предмет исследования:

Игровые приёмы с программируемым роботом «Bee-Bot» как средство развития познавательной активности интеллектуальных способностей старших дошкольников в НОД.

Гипотеза:

Если создать необходимые условия, способствующие развитию пространственного мышления и познавательной активности, то у детей старшего дошкольного возраста повысится уровень интеллектуальных способностей.

Ожидаемый результат по окончанию проекта:

Для детей: 

  1. Слушает и понимает взрослого, действует по заданному алгоритму, правилу или схеме.
  2. Стремиться к результативному выполнению работы в соответствии с темой, к позитивной оценке результата взрослым.
  3. Владеет основными принципами механики, программирования.
  4. Работает по предложенным инструкциям, схемам.
  5. Управляет поведением роботов «Bee-Bot» при помощи простейшего программирования.
  6. Проявляет творческую активность и самостоятельность.
  7. Может самостоятельно поставить цель, обдумать путь к её достижению, осуществить замысел и оценить полученный результат с позиции цели.
  8. Умеет сотрудничать с другими детьми в процессе выполнения работы.

Для педагогов: 

Расширят знания и практические умения по использованию программируемого робота «Bee-Bot» на занятиях.

Для родителей:

Вовлечение родителей к созданию условий для интеллектуального развития детей.

Этапы реализации проекта 1этап – подготовительный; 2 этап – основной; 3 этап – заключительный.

План проекта

На I подготовительном этапе:

  • Изучила особенности интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста.
  • Изучила современные требования к содержанию и организации работы по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста в соответствие с ФГОС ДО.
  • Провела мониторинг.
  • Анализировала полученные результаты.

II Практический этап осуществлялся:

  • Работой с детьми
  • Работой с родителями.
  • Пополнение новыми играми, сделанными своими руками и руками родителей.

III Этап Заключительный

Будут сделаны выводы о применении роботов «Bee-Bot», как средстве развития интеллектуальных способностей старших дошкольников.

Продолжительность проекта: сентябрь – май.

Тип проекта: познавательно – игровой.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители

I Подготовительный этап:

В начале учебного года я провела диагностику выявления уровня пространственного мышления.

Проведенная вводная диагностика познавательной активности позволила выявить преобладание, в основном, среднего уровня развития. 15% детей находились на высоком уровне. На среднем уровне познавательной активности оказались 60% детей. Эта группа детей характеризовалась большей степенью самостоятельности в принятии задания и поиска способа выполнения. Испытывая трудности в выполнении заданий, дети не утрачивали эмоционального отношения к ним, а обращались за помощью к воспитателю, задавали вопросы. Получив подсказку, выполняли задания до конца.

Анализ результатов диагностического исследования детей старшего дошкольного возраста МАДОУ детский сад №1 «Карусель», группа №12

Для выявления уровня пространственного мышления использовались следующие методики: Л.С. Горбачевой, Эльконина, Т. А. Мусейибова.

Диаграмма

Начало года

На низком уровне находилось 25% детей. Дети этой подгруппы не проявляли инициативности и самостоятельности в процессе выполнения заданий, утрачивали к ним интерес при затруднениях и проявляли отрицательные эмоции (огорчение, не задавали познавательных вопросов; нуждались в поэтапном объяснении условий, выполняя задания).

Вывод: В результате проведенной диагностики выявилась проблема недостаточного развития пространственного мышления у детей данной группы дошкольного возраста.

II этап Основной

Целью второго этапа была целенаправленная работа по развитию интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством игровых упражнений на развитие пространственного мышления и познавательной активности.

- Пополнила предметно-пространственною развивающую образовательную среду группы средствами образовательного модуля «Робототехника» STEM технологий (картотека игр для развития интеллектуального развития детей 6-7 лет, роботы «Bee-bot», карточки схемы, коврики и т.д).

  • Организовала образовательную работу с детьми во время НОД, совместной деятельности и самостоятельной с применением роботов «Bee-bot»
  • Организовала взаимодействия с родителями.

План реализации проекта

Познавательное развитие

Игровое упражнение «Зимующие птицы»

Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах, развивать познавательную активность, пространственную ориентировку.

Формирование элементарных математических представлений

Игровое упражнение «Решаем примеры»

Цель: продолжать учить детей старшего дошкольного возраста решать примеры в пределах первого десятка

Игровое упражнение «Решаем задачи»

Игровое упражнение «Почемучки» Цель: Развивать познавательную активность детей, ориентировку, восприятие, цвета, формы, величины с использованием «Геометрических фигур».

Речевое развитие «Путешествие по стране сказок».

Цель: Систематизировать знания детей сказок и сказочных персонажей. Дать

возможность детям составлять несложные программы для мини- робота к заданной сказке.

Сказка «Теремок»

Цель: Побуждать детей к созданию дружеских взаимоотношений в группе

через использование мини-робота

Игровое упражнение «Волшебные звуки»

Цель: закреплять умения определять местоположение звука

Открытое занятие «Танковые учения»

Социально-коммуникативное развитие Цель: Побуждать детей к созданию дружеских взаимоотношений в группе через использование мини-робота «Bee-bot»

Вывод: На сегодняшний момент, в рамках работы основного этапа проекта, я:

Проанализировала педагогическую литературу по проблеме познавательного развития детей старшего дошкольного возраста.

Провела диагностику и оценила уровень развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Реализовала комплекс игровых упражнений, способствующих познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста.

Работа с родителями Родители нашей группы принимали активное участие в создании развивающей предметно –пространственной среды. В декабре мной было проведено родительское собрание «STEM-технологии в ДОУ», на котором родители познакомились с технологией роботы «Bee-bot»

III Этап Заключительный этап

На заключительном этапе реализации проекта планируется провести заключительную диагностику и выявить динамику развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством применение программируемого робота «Bee-bot»

Уже сейчас дети освоили начальные навыки программирования, умеют читать схемы и алгоритмы, большинство детей безошибочно ориентируется в пространстве;

У детей ярко проявляется творческая и познавательная активность, самостоятельность;

Дети научились сотрудничать друг с другом и со взрослыми при постановке целей и принятии решений;

Родители заинтересованы данной темой и успехами своих детей и активно участвуют в совместной работе по пополнению развивающей среды группы.

Итогом реализации проекта станет:

Создание картотеки игр по интеллектуальному развитию.

Консультация-практикум для родителей детей группы «STEM технологии как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста».

Пополнение уголка развивающими играми по интеллектуальному развитию детей «Играй, думай, делай»

Презентация проекта на педагогическом совете в ДОУ.

Организована работа взаимодействия с родителями. Совместно с родителями пополнен уголок, родители стали более активно интересоваться успехами своих детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год