Из опыта работы «Первые шаги в программировании» |
Занятия по ИКТ с детьми | |||
Автор: Мещерякова Надежда Петровна | |||
19.06.2022 13:47 | |||
Из опыта работы «Первые шаги в программировании» Первое знакомство с основами программирования и построением простейших алгоритмов мы начинаем, используя робототехнический набор MatataLab, рассчитанный на возраст 4+. Это пособие позволяет познакомить дошкольников с основами программирования и создавать первые алгоритмы без использования компьютера. Что развивает MatataLab: Логика. Дети сами решают, каким путем им прийти к цели. Играя, они делают ошибки и учатся на них. Программирование. Дети учатся взаимодействовать с роботом и постигают основы программирования. Математика. Дети осваивают оптимальные пути к цели, параллельно изучая основы математики и даже тригонометрии. Игра. Это не просто учеба, а увлекательная игра с приятным и эргономичным дизайном. Рисование. Возможность научить робота рисовать знакомые вам фигуры — это не просто, но безумно интересно. Музыка. Дети учатся самостоятельно составлять музыкальные композиции, а робот с удовольствием их воспроизводит.
В базовый комплект MatataLab входит:
Путём расстановки блоков на панели управления, через управляющую башню робот получает сигнал по Bluetooth на осуществление того или иного действия. Программные блоки условно можно разделить на несколько групп:
Чтобы дошкольники научились строить алгоритм действий (движения): проговариваем маршрут, используем дидактическое упражнение «Пройди от…до», уточняем условия маршрута – наиболее короткой (длинной) дорогой, не пересекать ручей, мост, лес… Затем ребенок согласно заданию, механически, без программирования робота, выбирает путь робота, соответствующий всем условиям. И в соответствии с созданным планом маршрута запускают робота, тем самым проверяя алгоритм.
Числовые блоки — используются для сообщения роботу количества повторов запланированного действия. Например, 3 шага вперед, можно задать, используя последовательность из трёх стрелок «вверх», а можно, использовать числовой блок 3, присоединив его к основному. Блоки функций и циклов отвечают за повтор движений. Блоки-развлечения – танец, музыка или бег. Например: Наш робот хочет принять участие в конкурсе танцев (песен), который проходит на острове или в волшебном лесу. Давайте поможем ему добраться. Дети с удовольствием составляют алгоритм движения до заданного пункта и добавляют блок танца в конце. Занятия по составлению алгоритмов мы проводим в разных формах, в том числе в форме командных игр-соревнований. Дети в микрогруппе или в паре создают алгоритмы и реализуют их для достижения поставленной цели. Так как одной из основных особенностей этого набора является не только программная составляющая, но и внешняя, выглядит как игра, это мотивирует обучающихся посредством игровой деятельности заниматься алгоритмизацией и программированием. С учетом этой особенности данного набора, работать с ним будет интересно как для обучающихся младших классов, так и для детей средней школы, что позволит учителям подготовить учеников к основам информатики, в частности к программированию.
|