Цифровизация образования |
Занятия по ИКТ с детьми | |||
Автор: Борисова Екатерина | |||
27.05.2022 09:43 | |||
Цифровизация образования Цифровизация общества — наша новая реальность. Она стала неотъемлемой частью нашей жизни, и, тренд на новые цифровые форматы продолжает усиливаться. Цифровизация – это внедрение современных цифровых технологий в различные сферы жизни и производства. Цифровая эра затронула и сферу образования, она требует не только новых умений от выпускников школ и вузов, но и другого подхода к организации самого обучения. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 — 2025 годы включает в себя приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», который нацелен на создание возможностей для получения качественного образования гражданами разного возраста и социального положения с использованием современных информационных технологий. Суть цифровой трансформации образования состоит в эффективном и гибком применении новейших технологий для перехода к персонализированному и ориентированному на результат образовательному процессу. Одна из задач, которую нам предстоит решить на пути к этой цели, развитие онлайн обучения, обеспечивающего равный и свободный доступ обучающихся к образовательному контенту, а также гибкость обучения.
Условия самоизоляции, в которые мы все попали в 2020 году, нам показали ресурсы и возможности онлайн взаимодействия. Понятие ЦОС Таким вариантом взаимодействия стала Цифровая образовательная среда (ЦОС) – это открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса. Слово «открытая» означает возможность и право использовать разные информационные системы в составе ЦОС, заменять их или добавлять новые по собственному усмотрению. Примером ЦОС для дошкольников может служить портал «Образовариум», – это динамично развивающаяся система для детей, педагогов, родителей, это интерактивные учебные онлайн-ресурсы по всем образовательным и предметным областям для всех видов образовательной деятельности, это инструменты и сервисы для организации работы педагогов, поддержка применения дистанционных образовательных технологий, это мобильность и доступность обучения, система которая регулярно пополняется новыми ресурсами и сервисами. Это позволяет педагогу моделировать онлайн занятия по своему усмотрению и в соответствии с поставленными целями и задачами. На портале «Образовариум» размещены развивающие обучающие программы, творческие конструкторские среды для проектной деятельности, мультимедийные наглядные пособия, интерактивные плакаты, виртуальные лаборатории, интерактивные упражнения и творческие задания, для организации учебных занятий, учебное видео и многое другое. Подробнее про ресурс Робоборик Одним из проектов цифровой школы «Образовариум», стал онлайн – курс «Робоборик». Предлагаемый курс позволяет сформировать информационно-образовательное пространство для педагогов, детей и родителей с единой базой разнообразных мультимедийных учебных ресурсов по различным предметным областям для всех видов учебной деятельности, методической поддержкой и сервисами для обмена идеями, творческих конкурсов и онлайн обучения. Методические разработки и советы, видеоматериалы, раздаточные материалы для скачивания и печати, в том числе задания и тесты – все это поможет преподавателям в организации и проведении занятий. «Робоборик» предоставляет доступ к большому количеству курсов, начиная программой для дошкольников, заканчивая английским языком. Итак, пандемия внесла свои коррективы в работу образовательных организаций. В 2020 году я работала в выпускной (подготовительной) группе, конечно, несмотря на ситуацию, нужно было продолжать работать с детьми не теряя темпа. Находясь на расстоянии от детей и родителей, лишившись очного взаимодействия, нужно было искать новые подходы к обучению. Организуя дистанционную работу с детьми, я упрощала материал для родителей, чтобы они могли донести его детям, создавала различные игры, флешмобы, составляла презентации на тему занятий, записывала видео игры, искала все новый и новый материал, который бы был интересен детям, которые были дома на самоизоляции. Проверяя свою почту, наткнулась на рекламу «Робоборик», стало интересно. Несколько дней анализировала курсы «Робоборика», его преимущества и возможности для моей работы с детьми. Что могу сказать про систему… На онлайн курсах «Робоборика» задания даются в игровой форме, соответствуют старшему дошкольному возрасту, очень познавательные, направлены на получение новых знаний для подготовки воспитанников к школе. Яркие, красочные анимационные ролики, аудиокниги, разнообразные задания. Весь материал оптимизирован и собран воедино, по темам. Большое по моему мнению значение имеет то, что задания можно распечатать. Множество олимпиад для дошкольников, и курсов для педагогического персонала, а также вебинары для родителей. Еще плюсом стало то, что, компания Новый Диск сообщила, что для поддержки организаций дошкольного образования РФ и родителей детей дошкольного возраста, на время вынужденной удаленной работы, связанной с эпидемией Covid-19, предоставляется бесплатный доступ к цифровым ресурсам "Робоборика". Каждое занятие курса обеспечено полным комплектом ресурсов, которые позволяют выстраивать образовательную деятельность с дошкольниками в соответствии с условиями конкретной образовательной организации, с используемой образовательной программой, особенностями и возможностями детей. Комплект ресурсов по теме занятия включает:
Войдя в иконку «личный кабинет», вам предоставляется возможность создавать свои классы, регистрировать детей, и анализировать статистику и их успехи. Во избежание каких-либо трудностей с регистрацией, я создавала класс, зарегистрировала всех детей группы, оптимизировала коды доступа в таблицу по фамилиям, после чего скинула родителям, и они уже после этого могли, зайдя на сайт ввести код и пользоваться всеми ресурсами «Робоборика», ну и педагог может видеть успехи всех детей и вести статистику выполненных заданий. Материалы сайта, в нашем случае использовались как закрепляющий материал. Работа велась в удобное для родителей и детей время. Обозначались тематические недели, задания, которые дети с родителями выполняли в удобное для них время. Родителям была дана видео рекомендация по регистрации и краткому обзору сайта, а также рекомендация по соблюдению норм нахождения ребёнка перед экраном. Дети с удовольствием занимались, очень много информации, материал весь интересный, красочный. Дети садятся заниматься с большим интересом. Дома выполняют занятия тоже с удовольствием. С окончанием самоизоляции я не перестала интересоваться темой дистанционного обучения дошкольников. Продолжаю и дальше повышать знания в этом направлении.
|