Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Использование ИКТ для повышения профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных организаций.
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Шелтаненко Елена Николаевна   
13.02.2022 20:48

Использование ИКТ для повышения профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных организаций.Использование ИКТ для повышения профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных организаций.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образование являются неотъемлемой часть. являются неотъемлемой частью современного дошкольного образования.

Используя в детском саду ИКТ особенно актуально в условиях введения ФГОС.

В системе образования сейчас происходят значительные перемены. Это связано с обновлением научной, методической и материальной базой в детском саду.

На сегодняшний день педагогам могут применять в своей работе разнообразные информационные технологии.

 

Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий улучшает качество обучения дошкольников, повышает у детей мотивацию к получению новых знаний, дети лучше усваивают новый материал. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии. Применение информационно-коммуникационных технологий в детском саду позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме расширять знания детей.

Используя в своей работе информационные технологии у педагога повышается профессиональная компетентность.

Отмечается тенденция отставания дошкольного образования в области использования возможностей ИКТ в педагогическом процессе. В числе одной из основных причин является неготовность большинства педагогов к внедрению ИКТ в учебно-воспитательный процесс ДОУ. Бурно развивающая область информационных технологий определяет особенности процесса формирования профессиональной компетентности педагогов в области применения ИКТ в образовательном процессе.

Первостепенную роль и значение в системе организации непрерывного обучения педагога информационным технологиям необходимо отводить созданию необходимых педагогических условий, способствующих совершенствованию педагогического мастерства педагога, включение его в активную деятельность на основе использования ИКТ в профессиональной деятельности.

Для эффективной работы ИКТ в детском саду создается единая информационно-образовательная пространства на основе системной интеграции ИКТ во все звенья воспитательно-образовательного процесса;

Одной из главных задач современного общего образования является формирование информационной компетентности. На мой взгляд, центральное место в формировании информационной компетентности занимает информационная среда дошкольного образования.

При работе с ИКТ, педагог поддерживает и направляет развитие личности ребенка, а также его творческий потенциал.

В новых современных условиях с внедрением ИКТ работа педагога с детьми строится форме сотрудничества и совместного творчества. Использование информационных технологий это одно из условий повышения профессиональной компетентности педагогов

Эффективно организованная работа ИКТ способствовать росту у дошкольников познавательного и коммуникативного интереса, что в свою очередь содействует активизации и расширению возможностей самостоятельной работы обучаемых по овладению темами во всех образовательных областях. Используя в своей работе компьютерные технологии, педагог ставит перед собой задачи поддерживать и направлять развитие личности дошкольника. Отношения к воспитанникам строятся по принципам сотрудничества и совместного творчества.

Информационные компьютерные технологии это новое средство для интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что его использование в учебно-воспитательных целях в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил. Обычное занятие длится от 20 до 30 минут. При этом использование экрана должно быть не более 7-10 минут. После окончания работы за компьютером для профилактики нарушений зрения и снятия напряжения с глаз необходимо выполнить несложную гимнастику для глаз.

Одно из направлений в работе по использованию информационных технологий это оформление документации в электронном виде. Опыт педагогов детского сада показал, что ведение документации в электронном формате значительно сокращает время по её заполнению, даёт возможность оперативно вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации. Это такие документы, как: списки детей, сведения о родителях, диагностические карты, анкеты для педагогов, анкеты для родителей, протоколы обследования развивающей среды.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год