Использование ИКТ технологий во взаимодействии с родителями в детском саду. |
Занятия по ИКТ с детьми | |||
Автор: Зуева Анна Михайловна | |||
14.03.2022 13:11 | |||
Использование ИКТ технологий во взаимодействии с родителями в детском саду. (из опыта работы) Сейчас невозможно представить уже любую деятельность без использования ИКТ технологий. Образовательный процесс в современных реалиях тоже немыслим без применения компьютерных технологий. Если совсем недавно компьютер использовали только для поиска и демонстрации иллюстраций к занятиям, то сейчас ИКТ становится неотъемлемой частью работы с родителями. Известно, что первыми и главными педагогами для ребенка являются родители. Современные родители очень мобильны, информированы, но вместе с тем очень заняты. Родители не нуждаются в лишней информации, им уже неинтересны папки-передвижки, информационные стенды, потому что для прочтения данной информации нужно время, а его у них зачастую нет. Они хотят получать информацию четкую и краткую. Очевидно, что старые формы контактов с родителями постепенно изживают себя. В связи с этими изменениями важен поиск эффективных форм взаимодействия с семьей.
Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников – это взаимная деятельность ответственных взрослых. Цель интерактивного взаимодействия с родителями состоит в том, чтобы создать единое образовательное пространство «детский сад-семья». Информационно – коммуникативные технологии – это технологии доступа к различным информационным источникам (электронным, печатным, инструментальным, людским) и инструментам совместной деятельности, направленная на получение конкретного результата. Данные средства коммуникации смогут повысить качество взаимодействия с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада в целом. На своем опыте, учитывая, занятость родителей, я убедилась, что использование разнообразных ИКТ технологий способствует не только налаживанию контакта с родителями, но и заинтересовывает их образовательным процессом в детском саду. Хочу остановиться на некоторых формах ИКТ технологий, используемых мною. 1. Интерактивный плакат. Как показывает опыт работы, приходя за ребенком или отводя его в сад, родители не замечают вывешенную информацию на стендах в раздевалках группы, потому что они спешат. Интерактивный плакат -это средство предоставления информации, способное активно и разнообразно реагировать на действия пользователя. Интерактивность обеспечивается за счет использования различных интерактивных элементов: ссылок, кнопок перехода, областей текстового или цифрового ввода и т.д. Такие плакаты содержат гораздо больше информации любого типа, чем обычные плакаты и предоставляют его в гораздо более наглядной и краткой форме. В своей работе использую два вида интерактивных плакатов: информационный для родителей и обучающий для детей. Данный плакат отправляется в мессенджер родителям, где они могут ознакомиться с содержанием в удобное для себя время. 2. Газета-буклет для детей и родителей. Данная газета-буклет, также как интерактивный плакат, несет в себе две смысловые нагрузки: познавательно-просветительскую и обучающую. Преимуществом газеты-буклета является их адресность, то есть каждый родитель получает информацию лично, может ознакомиться с ней в удобное время. Получив буклет, мамы и папы смогут не только прочитать предложенный материал в спокойной обстановке, не торопясь, но и окунуться в образовательный процесс ребенка. Буклет способен привлечь внимание как родителей, так и детей. Если с познавательно-просветительскими буклетами-газетами понятно, то что же представляет собой обучающий буклет-газета? В таком буклете дается подборка материалов к пройденным занятиям, материал которых формируется в соответствии с прошедшей темой недели. Данная газета интересна детям, так как она выпускается в цветном варианте, задания имеют разный уровень сложности, а также является приглашением к сотрудничеству родителя и ребенка. Газета-буклет выпускается 2 раза месяц. 3. Интерактивные викторины и игры-квесты. На первый взгляд кажется, что эти игры малозначительны и не серьезны. На самом деле данные игры очень интересны и важны в организации детского отдыха и сотрудничества ребенка и родителя. Интерактивные викторины и игры предлагаются для совместной работы родителей и ребенка. Родитель оказывает только помощь ребенку в чтении заданий, а ребенок уже выбирает свой вариант ответа. Но тут нужно сразу оговорить с родителями, что викторина или квест-игра проходит на честность, и нам важны ответы самого ребенка, что поможет в дальнейшем выстроить план индивидуальной работы с данным ребенком. В своей работе использую два вида викторин: на коммерческой основе (уже созданные кем-то и требующие оплаты) и бесплатные (созданные мной по определенной теме). Участие в интерактивных викторинах любого вида носит исключительно добровольный характер. 4. Виртуальные экскурсии. Виртуальная экскурсия — это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Использование виртуальных экскурсий обусловлена тем, что они позволяют реализовать главный принцип современной системы образования дошкольников – принцип развивающего образования, получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения, а также позволяет расширить кругозора детей и взрослых. Данный вид экскурсий также предлагается для самостоятельного просмотра ребенком и взрослым. Это связанно прежде всего с тем, что любая виртуальная экскурсия требует подключения к сети Интернет. Но в данном виде ИКТ технологии помощь взрослого заключается в подключении к экскурсии, а основной объем информации ребенок и взрослый получает с помощью просмотра небольших видеороликов, картинок и слушания озвученного текста. Эффект передвижения по помещению дает образное представление нахождения в залах музея, картинной галереи. 5. Видеоролики. Цель видеороликов – показ родителям динамики образовательного процесса в детском саду. Короткие видеофильмы позволяют донести информацию до родителей, которую невозможно передать любым другим способом. Родителям всегда интересно узнать, как проводит время их ребенок, чем он занимается, во что играет и т. д. Небольшие видеоролики позволяют поместить фотоматериалы для просмотра родителями фрагментов организованной и самостоятельной деятельности детей, как на занятиях, так и в других режимных моментах. В современных реалиях, карантинах, к сожалению, нельзя приглашать родителей в гости к детям для рассказывания ими о своих профессиях, проводить мастер-классы. Родители в создании видеороликов также с удовольствием принимают участие. С ними заранее обговаривается сценарий видеоролика: на какие вопросы должен ответить данный видеоролик, что должно быть показано. Совместно с родителями в моей практике были созданы видеоролики «Расскажу о профессии моей», «Поздравление с днем дошкольного работника». Также было создано множество видеоотчетов о деятельности детей в детском саду. Безусловно, чтобы применять данные технологии нужно уметь создавать, монтировать, придумывать сценарии квестов и игр, поэтому я постоянно прохожу курсы по данному направлению. Сегодняшние требования заставляют педагогов постоянно совершенствоваться, адаптироваться к современным запросам родителей. ИКТ технологий множество, и все они помогают повысить эффективность взаимодействия педагогов и родителей воспитанников.
|