Конспект открытого занятия «Компьютерная страна» |
Занятия по ИКТ с детьми | |||
Автор: Начарова Анна Валерьевна | |||
13.11.2021 08:35 | |||
Конспект открытого занятия «Компьютерная страна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 «Дюймовочка» компенсирующего вида городского округа город Кумертау Республики Башкортостан Воспитатель: Начарова А.В. Интеграция: О.О. «Познавательное развитие», О.О. «Социально – коммуникативное развитие», О.О. «Физическое развитие», О.О. «Речевое развитие». Программное содержание: Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Коррекционные задачи:
Материал: компьютерная презентация с письмом, планшеты с заданиями, ключи. Ход занятия: Организационный момент: Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними. Воспитатель: Я ты он она Вместе дружная семья Обними соседа слева Обними соседа справа Мы с тобой друзья. Я ты он она Вместе дружная семья Улыбнись соседу слева Улыбнись соседу справа Мы с тобой друзья. Воспитатель: Ребята, сегодня я к вам пришла не с пустыми руками. Мне пришло электронное письмо. Я его, конечно же, просмотрела, но ничего не поняла. Вы не поможете мне? Спасибо! Посмотрите, и я думаю, вам станет все ясно! Давайте тихонечко подойдем к компьютеру. Подходят к компьютеру и просматривают письмо от Планшетиуса. ( «Здравствуйте, ребята! Помогите, помогите, пожалуйста! К нам в Компьютерную страну пришла беда! Помогите, спасите!») Воспитатель: Ну, вот и все! Такое коротенькое письмецо, из которого не понятно, что произошло, что за беда? Но я знаю точно, что мы должны помочь! Вы готовы помочь целой стране? Я в вас и не сомневалась! Ну что же, не будем терять ни минутки, и прямо сейчас отправимся выручать друзей. Но на чем же мы с вами отправимся? А это мы сейчас и узнаем. Давайте пройдем к столам. Выведите планшеты из спящего режима и активируйте экран. Игра «Учимся рисовать» (Выходят из-за столов) Воспитатель: Ну что ж, полетим? Взяли друг друга за руки, закрыли глазки, приготовьтесь, сейчас будет настоящее волшебство. Чуда ты, мой друг дождись, В Компьютерной стране окажись! Открывайте дети глазки, Кажется уже мы в сказке! Выбегает Планшетиус, плача и обнимая детей, произносит слова: Планшетиус: Ну, наконец – то дорогие ребята, как же я вас ждал, как я рад вас видеть. Воспитатель: Подождите, подождите! Это мы от вас получили письмо! А вы кто? И что у вас произошло? Планшетиус: (плача): Я — Планшетиус! Житель Компьютерной страны! Мои друзья компьютеры и андроиды попали в беду! Мы жили все дружно и счастливо, пока на нашу страну не напал злой и коварный Кощей — Вирусис. Он заблокировал всех моих друзей, и теперь я остался один! (рыдает). Воспитатель: Подожди, подожди Планшетиус, не лей слезы! Мы пришли не зря! Мы пришли помочь. Ребята, что – нибудь придумают! Планшетиус: Чтобы победить Вирусиса, нужно получить три ключа. А для этого нужно выполнить все его задания. (рыдает) … А они очень сложные… Воспитатель: Нашим ребятам все ни почем! Правда же? Ну что ж, ребята не будем терять времени. Проходите за столы. Но прежде чем мы откроем планшеты, давайте вспомним правила пользования планшетами. (Вспоминают). А теперь вспомним правила, которые сберегут наше здоровье. (Вспоминают). Молодцы! Планшетиус: Задание будет считаться выполненным, как только прозвенит волшебный колокольчик. Воспитатель: Итак, задание №1 Игра «Что лишнее» Воспитатель: Вот Планшетиус видишь, как наши ребята легко справились с этим заданием и получили первый ключик. (Ключик вешается на магнитную доску) Планшетиус: Это было лёгкое задание, сейчас пойдут посложнее. Воспитатель: Ничего и с ними они справятся. Ну, а теперь задание №2. В Компьютерной стране, ребята, тоже оказывается есть животные. Давайте их накормим. Игра «Звери детям» Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы получаете очередной ключик. Ну а сейчас давайте отдохнем. Физминутка Планшетиус: Вирусис в нашей стране навел такой беспорядок. Все разрушено и разбросано. Воспитатель: Не переживай, Планшетиус, наши ребята сейчас наведут полный порядок. Правда же? И это будет следующее задание. Пройдите за столы. Игра «Фигуры» Воспитатель: Молодцы, ребята, вы получаете еще один ключик, их у нас уже три. А теперь наши глазки должны отдохнуть. Гимнастика для глаз Воспитатель: Лучик, лучик озорной Поиграй- ка ты со мной (моргают глазами) Ну – ка, лучик, повернись На глаза мне покажись (делают круговые движения глазами) Взгляд я влево отведу, Лучик солнца я найду (отводят глаза влево) Теперь вправо посмотрю Снова лучик я найду (отводят глаза вправо) Воспитатель: Ну что, ребята, все три ключа мы собрали. Теперь будем ждать только чудо! Давайте всей Компьютерной стране оставим что — нибудь на память. Я предлагаю здесь посадить деревья. Вы меня поддержите? Тогда садитесь за столы, прямо сейчас этим и займемся. Игра «Эко двор» Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами не только спасли страну от Вирусиса, но и облагородили ее. Ну, а теперь, ребята, чтобы навсегда разрушить чары Кощея Вирусиса и вернуть Планшетиусу его друзей, нам нужно произнести волшебное заклинание. Закройте глаза и повторяйте за мной. Нам не страшно никогда, Для нас горе – не беда! Чары зла вы растворяйтесь, К нам, друзья, возвращайтесь. Планшетиус включает на компьютере картинку: Ура! Ура! Получилось! Ребята, посмотрите, мои друзья – то вернулись. Значит, чары рассеялись. Спасибо вам, ребята, за помощь. Вы – настоящие друзья! И я вас хочу отблагодарить. Я дарю вам вот этот волшебный ларец. Воспитатель: Спасибо тебе, Планшетиус! А нам пора возвращаться к себе в группу. Давайте попрощаемся с Планшетиусом и отправимся домой (прощаются). Возьмитесь за руки. Раз, два, три, четыре, пять, В детском саде мы опять. Воспитатель: Вот мы и в группе. Молодцы ребята, я вами очень довольна. Ваши знания и дружба помогли справиться со злом и спасти друзей. Но давайте заглянем в волшебный ларец, что подарил нам Планшетиус. Что же там такое? (Открывает и раздает шоколадки) Спасибо всем большое, давайте попрощаемся с нашими гостями. А вы можете отдохнуть.
|