«Применение дистанционных образовательных технологий при реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Эффективное сетевое взаимодействие с родителями». |
Занятия по ИКТ с детьми | |||
Автор: Симоненко Екатерина Сергеевна | |||
29.08.2020 07:53 | |||
«Применение дистанционных образовательных технологий при реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Эффективное сетевое взаимодействие с родителями». Старший воспитатель МБДОУ ДСКВ № 29 г. Ейска МО Ейский район Е.С. Симоненко Проблема заболевания коронавирусом «COVID-19» стала самой актуальной на сегодняшний день не только в нашей стране, вызов был брошен всему миру! Перед педагогическим коллективом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 29 города Ейска муниципального образования Ейский район стал вопрос: «Как успешно завершить 2019-2020 учебный год?», «Как организовать работу с родителями воспитанников?» Однако благодаря развитию информационно — коммуникативных технологий в области образования мы нашли ответы, на эти вопросы, применяя дистанционные образовательные технологии. Дистанционные образовательные технологии – это технологии, реализуемые, в основном, с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагога. Цель дистанционного обучения – получение качественного дошкольного образования детьми дошкольного возраста в период самоизоляции, детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), которые препятствуют возможности регулярно посещать детский сад (находящихся в санатории, дома, в медицинских учреждениях), временно находящихся в другом от основного места проживания месте (длительная командировка родителей, законных представителей), участие в спортивных соревнованиях и др. Задачи:
В нашем случае работа с воспитанниками детского сада велась на расстоянии. На сайте детского сада, https: //mdou29yeisk. ucoz. net/ был создан раздел: «Чем занять ребенка дома», в данном разделе мы размещали информацию для родителей и файлы с различными видами деятельности по указанной лексической теме. Например: в подготовительной к школе группе с 25. 05. по 29. 05. 2020 г. согласно комплексно-тематического планирования реализовалась тема: «Школа. Школьные принадлежности», вниманию родителей был представлен конспект занятия по развитию речи по теме: «Школьные принадлежности», конспект представлен не просто текстом, а переработан для родителей таким образом, чтобы родители с разным уровнем образования смогли позаниматься со своим ребенком. Например, в конспекте жирным шрифтом указаны рекомендации родителям: «Начать занятие Вы можете с загадывания загадки» соответственно далее предлагаются варианты загадок, далее предлагают задать детям вопросы, далее представлен простой комплекс дыхательной гимнастики, для закрепления материала педагог предлагает родителям провести игру: «Что лежит в рюкзаке?» и Д/и «Нелепицы» где предлагают ребенку исправить предложения например: «Букварь читает Колю». Шагая в ногу со временем, мы создали аккаунт в приложении «Инстаграмм», https: //instagram. com/mbdou29eyisk? igshid=18f6unnmsdaki для обмена фотографиями, просмотра видеозаписей организации детских игровых образовательных ситуаций (Музыкальная минутка с муз руководителем Кортушовой Екатериной Игоревной, Лепка «Зайка» для воспитанников старшей группы воспитатель Шпак Анна Владимировна,) родители очень активно включились в работу в сети, принимали участие в акции «Окна Победы», охват родителей составил 98 подписчиков. Далее нами был создан аккаунт еще в одной популярной социальной сети «ВКонтакте», https: //vk. com/club192181047 где также размещалась информация для родителей обо всех мероприятиях, проводимых в дистанционном режиме, 25 июня 2020 воспитанники ДОУ приняли участие в челлендже «Я не езжу по пешеходному переходу потому что…». Общение с родителями было организовано по средством не менее популярного мессенджера «WhatsApp», учитель-логопед Богомолова Наталия Александровна при помощи видеозвонков проводила логопедические занятия в режиме онлайн с детьми старшего дошкольного возраста. Взаимодействие педагогического коллектива осуществлялась при помощи платформы «ZOOM», так в конце мая было проведено плановое заседание педагогического совета № 4. В заключении хотелось бы сказать, что работая с родителями с применением дистанционных технологий, всю информацию в период самоизоляции мы старались донести до их сведения в доступной форме, нацелить их на осознанное, внимательное отношение к своим детям, проявить себя понимающими родителями, вдохновить на новые, интересные дела со своими детьми, объяснить, что родитель – это партнёр в игре, друг и союзник в мире ребенка. Таким образом, в условиях использования современного оборудования и доступных дистанционных технологий стало возможно не только ознакомление ребенка с содержательной стороной образовательной программы, его воспитание и образование непосредственно по месту нахождения (пребывания, но и оказание профессиональной психолого – педагогической консультативной помощи родителям, самостоятельно занимающимся образованием детей).
|