Занятия по ИКТ с детьми | |||
Автор: Семенченко Юлия Васильевна, Мохначева Светлана Сергеевна | |||
07.01.2017 09:16 | |||
Преимущества использования интерактивного стола в дошкольном учреждении. Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) с использованием интерактивных технологий В последние годы представить жизнь любого из нас без использования современных интерактивных технологий все сложнее и сложнее. При этом стоит отметить, что еще с раннего возраста многие дети умеют мастерски обращаться со всевозможными гаджетами. Именно поэтому имеет смысл направить интерес к информационно-коммуникативным технологиям детей дошкольного возраста в правильное русло: развитие, воспитание и обучение.
В связи с этим на сегодняшний день актуально применение в воспитательно-образовательной деятельности в дошкольном учреждении ИКТ: интерактивного стола и доски и т. д. Данные технологии наряду с традиционными методами обучения позволяют эффективно повысить качество содержания воспитательно-образовательного процесса, полностью соответствующего федеральным государственным образовательным стандартам. Воспитательно-образовательная деятельность в дошкольном учреждении с применением интерактивного стола обладает массой достоинств:
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что на сегодняшний день интерактивный стол является довольно эффективным техническим средством, позволяющим в дошкольном учреждении максимально разнообразить воспитательно-образовательную деятельность, а также благотворно влияющим на всестороннее развитие каждого ребенка дошкольного возраста. Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) с использованием интерактивных технологий Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах и их свойствах, учить сравнивать рядом стоящие цифры в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?» «Какое число больше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число … меньше числа…». Демонстрационный материал: карточки с изображением геометрических фигур, объемные геометрические фигуры, елка, новогодние шары красного и синего цвета. Раздаточный материал: счетный набор, изображение машины из геометрических фигур на листе бумаги, изображение елки, карандаши. Оборудование: интерактивный стол, ноутбук, колонки. Ход занятия: 1. Организационный момент Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте, поприветствуем наших гостей. Стук в дверь. Вносят письмо. Воспитатель: Очень интересно кто это нам написал. Сейчас посмотрим (открывает конверт, достает листок бумаги, читает). «Дорогие ребята, пишет вам зайчик и бельчонок. Скоро Новый год! Мы бы хотели нарядить елку, но в нашем лесу все елки сгрыз бобер! Катастрофа! Все звери плачут и рыдают. Помогите, привезите нам, пожалуйста, елку». - Ребята, поможем зверям? - Чтобы помочь зверям, надо подготовить нашу машину, погрузить елку. А машина непростая, из каких фигур она состоит? (ответы детей). Из каких фигур состоит елка? Как эти фигуры можно назвать одним словом? (ответы детей). Сколько четырехугольников? Сколько треугольников? Сколько кругов? - Давайте вместе повторим геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, ромб, прямоугольник, треугольник). - Молодцы, а посмотрите, у нас еще есть фигуры, давайте их назовем. (Конус, куб, шар, цилиндр). Какие это фигуры (Объемные, геометрические) - Хорошо, молодцы. Давайте вспомним, сколько вершин у треугольника, сколько сторон, сколько углов (ответы детей)? А сколько углов у четырехугольника, сколько сторон? - Молодцы ребята, теперь смело можем подготавливать нашу машину к выезду. Давайте разделимся на две команды. Одни ребята подойдут к интерактивному столу и подготовят машину. А другие ребята за столом возьмут листочки с изображением машин и коричневым цветом раскрасят все прямоугольники, красным – круги, треугольники — зеленым. - Все, молодцы, машина к отправке готова. Звери в лесу будут очень рады елке. И все вместе встретят Новый год. 2. Физкультминутка. «Вперед четыре шага, назад четыре шага…» 3. Воспитатель: Ребята, елку мы для зверей подготовили, но и нашу елку пора наряжать, ведь совсем скоро наступит Новый год! Ой, елочные игрушки волшебные. Их можно будет взять, если вы выполните очень трудное задание. Готовы? Из счетного набора надо достать 7 кругов и 7 треугольников. Посмотрите, у вас кругов и треугольников поровну – по 7. Давайте возьмем еще один круг.
4. Воспитатель: Ребята, вы молодцы, хорошо справились с заданием. Теперь наши елочные игрушки расколдованы, и можно наряжать елку. Давайте снова разделимся на команды (дети, которые не выходили к интерактивному столу, выходят, другие дети наряжают елку на листе бумаги, один ребенок наряжает елку) - Давайте елку украсим 6 красными шарами (берем красный карандаш и рисуем на елке 6 красных шаров). А синих шаров возьмем на 2 больше (берем синий карандаш и рисуем синих шаров на 2 больше чем красных)
Рефлексия.
Мохначева Светлана Сергеевна Воспитатель ГБОУ Лицей № 1158 ДО № 1024, г. Москва; Семенченко Юлия Васильевна Старший воспитатель ГБОУ Лицей № 1158 ДО № 1024, г. Москва
|