Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Знакомство с компьютером»
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Кириченко Елена Александровна   
13.02.2017 00:56

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Знакомство с компьютером»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Знакомство с компьютером»

Цель: развивать мышление, внимательность речь детей; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, эмоциональный отклик на просьбу «давайте улыбнемся друг другу!»; познакомить детей с отдельными элементами компьютерной техники: монитор, мышка, клавиатура, системный блок (процессор); формировать интерес к инновационным технологиям.

Активизация словаря: монитор, клавиатура, системный блок, компьютерная мышь.

Материал: проектор, костюмы.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте подарим, друг другу улыбку! (дети улыбаются друг другу) (В дверь стучаться).

Воспитатель: – Кто бы это мог быть? (открывается дверь, входит монитор)

Гость: – Здравствуйте ребята, угадайте кто я!

На компьютерном столе
я живу друзья.
Стоит загрузить программу,
вмиг откроюсь Я.
На меня направив взор,
ты поймешь, я -… (монитор).

– Правильно ребята, я – монитор!

Приятно слышать, еще раз как меня зовут – МОНИТОР! Кто я – МОНИТОР! Молодцы ребята!

Но один я ничего не смогу, у меня есть друзья без которых я не смогу даже открыться. Мы все между собой тесно взаимосвязаны проводами, мы как одно целое. Один организм! А кто они мы сейчас узнаем, а поможет мне в этом чудо — экран (на стене полотно, куда направлен проектор).

Давайте ребята мы сядем на свои стульчики и поиграем. Я буду загадывать загадки, а Вы угадайте, а если затруднитесь, нам поможет чудо — экран.

Чтоб курсором управлять.
нужно ею направлять.
Возьми в руки ты малышку,
Малышку, компьютерную… (мышку).

Правильно ребята! И посмотрите ребята, на чудо экран мышку компьютерную увидим сейчас!

Посмотрите, какая она? Какую фигуру она напоминает? (овал)

МОНИТОР: — Правильно ребята! Посмотрите на нее ребята она, правда похожа на мышку! Посмотрите провод, который от нее отходит, похож на хвостик и она похожа на мышку.

Набрать хочешь ты слова.
Буквы, цифры знать должна.
Прежде чем нажать, подумай!
Не шути с … (клавиатурой)!

МОНИТОР: — Правильно ребята — клавиатура! На ней столько кнопок, сразу и не какая для чего. Поэтому прежде чем с ней работать нужно, выучить буквы и цифры. И без спроса родителей, если компьютер включен, нажимать кнопки на ней нельзя. Посмотрите на чудо — экран! Давайте повторим это слово вместе — КЛАВИАТУРА!

МОНИТОР:

-Он самый главный среди нас!

Он наш мозг… (системный блок).

МОНИТОР: — Посмотрите ребята на экран, и увидим — системный блок, еще его называют процессор. Давайте повторим СИСТЕМНЫЙ БЛОК

Воспитатель: Молодцы ребята!

На компьютерную мышку
Виртуальный смотрит кот,
Виртуальными когтями
Изнутри экран скребёт.

Но коту послала мышка
Мэйл: СОБАКА ТОЧКА Р — Р — У -У!
Испугался кот-трусишка
Убежал в свою игру.

МОНИТОР: — А в какой игре у нас кот? (Тише мыши, кот на крыше)

Правильно и мы с вами сейчас поиграем в нее.

Игра "Кот и мыши"

МОНИТОР: — Ребята, подойдите ко мне, я хочу рассказать Вам историю моего друга.

Мальчик поразительный
Ещё сообразительный
За компьютером сидит
И по клавишам стучит.

Тук-тук-тук
Пальчиком одним,
Следом пальчиком другим,
А потом двумя, тремя,

Раз ладошкой,
Бум двумя!
Только вот какое горе:
Чисто всё на мониторе,

Как ни бьётся мальчуган,
Перед ним пустой экран.

Воспитатель: — А давайте мы подарим монитору рисунки и он их разместит у себя на мониторе, нарисуйте кого либо из его семьи: монитор, клавиатура, мышь, системный блок. А поможет Вам чудо — экран.

Дети рассаживаются за столы и рисуют под спокойную мелодию.

МОНИТОР: — Спасибо ребята, какие красивые рисунки Вы нарисовали, давайте мы их вместе рассмотрим!

Просматриваем рисунки и узнаем, что на них нарисовано. Проговариваем слова, названия: монитор, клавиатура, мышь, системный блок, процессор.

-Спасибо ребята все так красиво нарисовали, что мне не терпится показать рисунки своей семьей! До свидания, друзья! Мне очень понравилось у Вас, давайте подарим, друг другу улыбки и попрощаемся!

Ребята и воспитатель: До свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год