Консультация для родителей «Дошкольники и компьютер» |
Занятия по ИКТ с детьми | |||
Автор: Старочкина Татьяна Павловна | |||
12.09.2018 16:18 | |||
Консультация для родителей «Дошкольники и компьютер» Современные дети достаточно большое количество времени проводят за компьютером. Начинают знакомиться с ним они тоже очень рано, быстрее взрослых осваивая эту чудо-технику. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное получает информацию через так называемую всемирную паутину. В настоящее время выпускается огромное количество разнообразных компьютерных игр и для любой цели. Это могут быть как развлекательные, так и обучающие. Благодаря обучающим играм ребенок может начать рано развиваться, познакомиться со счетом и буквами, окунуться в другой сказочный мир. Возможности такие игры предоставляют самые разные, просто открывают перед нами двери в новый удивительный мир. Не зря же говорят, что в играх дети быстрее учатся.
Почти все родители знают, как трудно бывает усадить малыша за занятия. На компьютере ребенок занимается с удовольствием, и никогда не будет возражать против предложения позаниматься на компьютере. Это связано с тем, что компьютер сам по себе привлекателен для детей как любая новая игрушка. Итак, компьютер развивает множество интеллектуальных навыков. Но не стоит забывать о «золотой середине» пользования компьютером. Он может быть как и полезным для ребенка, если пользоваться им в пределах допустимой нормы, так и оказаться вредным, если эти нормы превышать. Например, стоит соблюдать ограничения по времени. Детям 3-4 лет не рекомендуется сидеть перед экраном больше 20 минут, а ребятам 6-7 лет можно увеличить время ежедневной игры до получаса. Чрезмерное общение с компьютером может не только привести к ухудшению зрения ребенка, но и отрицательно сказаться на его психическом здоровье. Долгое сидение за компьютером может также очень сильно утомить ребенка. А как определить такой момент наступления утомления? В связи с различным уровнем эмоциональной восприимчивости и степени сопереживания детей, а также индивидуальных различий по состоянию здоровья, особенностях их нервной системы и других психофизиологических показателей, у разных детей сроки наступления утомления могут наступать по-разному: у одного — через полчаса, у другого — через 10 минут, а третий может вообще отказаться от работы в самом начале занятия на компьютере. Кроме того, следует также учитывать самочувствие ребенка в данный момент. Не стоит также забывать обращать внимание на особенности личности ребенка. Поэтому проявление утомления у детей и изменения их поведения может проявляться по-разному. У инертных детей увеличивается пассивность, которая проявляется в изменении позы (полулежа, лежа, иногда с задиранием ног, с поиском опоры у стола), в потере интереса к занятию, в увеличении двигательной активности (ерзание, частые перемены позы), в изменении настроения и др. У подвижных детей утомление проявляется, как правило, иначе — с преимущественным увеличением нервно-мышечной напряженности. У детей усиливается двигательная активность (вскакивание с места, прыжки, хлопки в ладоши и т. п., появляются всплески эмоциональных реакций (смех, плач, вскрикивание, пение, разочарование, бурное веселье и т. п.). Также по мере утомления может изменяться и психическое состояние ребенка: появляется неуверенность, тревожность, ухудшается настроение, появляются негативные мысли, страх перед компьютером, отказ от занятий или при продолжении интересной игры, уход в себя. У других ребят может быть наоборот: проявляется чрезмерная нервная возбудимость, агрессивность, раздражительность, бурное проявление эмоций. Чтобы ваши дети были физически и психически здоровыми, стоит взять под строгий контроль использование компьютера
|