Применение ИКТ в работе специалиста. Разработка интерактивных игр для занятий |
Занятия по ИКТ с детьми | |||
Автор: Бондарева Александра Федоровна | |||
28.09.2017 00:47 | |||
Применение ИКТ в работе специалиста. Разработка интерактивных игр для занятий Применение интерактивного контента в работе логопеда Подготовила учитель-логопед Бондарева А.Ф МБДОУ №12 «Василёк» п. Рассвет Август 2017 г. Цель: Предоставление обобщения, систематизации и распространение личного педагогического опыта широкой аудитории педагогов дошкольного образования. Задачи:
Федеральный закон от 29. 12. 2012 N 273-ФЗ (ред. от 01. 05. 2017) "Об образовании в Российской Федерации" Глава 1 Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования
…обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность… 4. В целях создания условий для реализации инновационных проектов и программ, имеющих существенное значение для обеспечения развития системы образования, организации, указанные в части 3 настоящей статьи и реализующие указанные инновационные проекты и программы, признаются федеральными или региональными инновационными площадками и составляют инновационную инфраструктуру в системе образования…… …вступление В любой педагогической системе «Педагогическая технология» — понятие, взаимодействующее с дидактической задачей. И если дидактическая задача выражает цель обучения и воспитания, то педагогическая технология — пути и средства их достижения.В настоящее время понятие педагогической технологии прочно вошло в педагогический лексикон. Между тем это слово, пришедшее к нам от греков, если судить по составляющим его корням, было рассчитано на более универсальное использование: технос – искусство, мастерство; логос – учение. Современная Логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей с особыми образовательными потребностями. В конечном итоге пройдя проверку временем, в логопедической практике останутся самые эффективные и доступные для применения разработки. Современная логопедическая практика имеет в своём арсенале технологии, направленные на своевременную диагностику и максимально возможную коррекцию речевых нарушений.
Сегодня, в процессе логопедической работы компьютерные технологии играют значительную роль.. их использование в учебном процессе способствует развитию: моторики (работа с мышью и клавиатурой), внимания и памяти ребенка (подборка необходимого визуального материала), активизации мышления, развитию, углублению и закреплению знаний, отработке правописания, развитию словаря и т.п. В ходя коррекционных мероприятий используют:
Использование компьютерных интерактивных методов в логопедической работе показало свою эффективность, но:
Я хочу показать, как на примере простых мультимедийных проектов можно заниматься с детьми. Интерактивная игра по лексической теме«Одежда. Обувь. Головные уборы» Описание и рекомендации Игра ориентирована на дошкольников 5-7 лет. Использовать игру можно как с группой детей, так и индивидуально в детских дошкольных учреждениях, а так же в домашних условиях. Для поддержания интереса дошкольников, игра оснащена визуальными и звуковыми эффектами. При нажатии левой кнопкой мыши на правильную картинку звучит одобрительный звук, и картинка исчезает, а в случае неправильного выбора картинка слегка покачивается, остается на экране. Кликнув левой кнопкой мыши по значку, расположенному в нижнем правом углу слайда, осуществляется переход на следующий слайд. В разделе «Загадки», чтобы увидеть правильный ответ нужно кликнуть мышкой в любой пустой части слайда; рядом с отгадкой появляется условное обозначение игры на развитие словоизменения или словообразования. В презентации были использованы: Картинки и звуковые эффекты, заимствованные из интернета, а также из программы Microsoft Power Point Цели и задачи Развивать зрительное и слуховое внимание. Развивать логическое мышление. Расширять, активизировать словарь, закреплять обобщающие понятия по лексическим темам «Одежда», «Обувь», «Головные уборы». Совершенствовать функции словоизменения и словообразования (образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме, согласование существительных с притяжательными местоимениями, согласование существительных с числительными). Развитие связной речи (предложите ребенку придумать предложения с картинками-отгадками). Начнем игру! Найди и назови обувь МОЛОДЕЦ! Назови одним словом эти предметы Головные уборы МОЛОДЕЦ! + Интерактивная игра «Четвертый лишний» Логопедические игры для детей от 2 до 8 лет логопедические игры для развивающих и коррекционных занятий. Автор большинства игр — Екатерина Александровна Суслова, логопед высшей категории, ведущий специалист в области ИКТ. «Мы создаем игры сами: прорабатываем задачу и сюжет, рисуем и озвучиваем персонажей, сводим все вместе и выпускаем на сайт. Наши игры пригодятся на занятиях с малышами: для стимулирования речи, расширения словарного запаса, развития мышления и неречевого слуха. Детей постарше заинтересуют игры на фонематический слух и автоматизацию звуков, изучение азов чтения и математики, укрепление воздушной струи и артикуляционного аппарата» Вебинары проводят логопеды Мерситека с огромным колличеством пособий для работы. Подписка на 3 мес, полгода и год. Диски, флеш-носители с играми Благодарю за внимание!
|