«Ребенок и информация: детство в современном информационном обществе» |
Занятия по ИКТ с детьми | |||
Автор: Спешкова Мария Сергеевна | |||
26.07.2017 16:52 | |||
«Ребенок и информация: детство в современном информационном обществе» Спешкова Мария Сергеевна воспитатель МБДОУ детский сад №65 г. Куровское Московская обл. Детство такой короткий период развития ребенка, который мы, взрослые, постоянно сокращаем. Современные дети – это уже не те дети, которые были 15-20 лет назад. На улице теперь редко встретишь девчонок, прыгающих на скакалке, или мальчишек, гоняющих мяч. Современный мир диктует нам свои правила. Если еще совсем недавно компьютер был предметом роскоши, то теперь он есть в каждой семье, а телефон имеет каждый дошкольник. И хотим мы этого или нет, необходимо идти в ногу со временем.
Компьютер прочно вошел в нашу жизнь. Сегодня без него не может обойтись ни одна отрасль жизнедеятельности человека. Компьютеры становятся неотъемлемой частью даже в дошкольных учреждениях. С внедрением ФГОС дошкольное образование вышло на первую ступень общего образования. К требованиям педагогической компетенции теперь добавилось и умение применять информационные технологии. Мир стал «открыт», информация стала доступна. Всего за несколько секунд можно найти ответ на любой вопрос. Хорошо ли это? Компьютер входит в жизнь ребенка с ранних лет и оказывает не только положительное, но и отрицательное влияние на формирование его личности. Длительное воздействие ИКТ может привести снижению круга интересов детей, к компьютерной зависимости. Нарушение правил пользования средствами ИКТ может привести к ухудшению здоровья: повреждению лучезапястного канала, к аллергическим реакциям, заболеванию позвоночника, ухудшению зрения. На просторах Интернет есть много нежелательных и даже опасных ресурсов для детей. Как и любая техника, компьютер излучает радиацию. Главной задачей любой дошкольной организации является защита здоровья ребёнка. Поэтому использование ИКТ в дошкольных учреждениях требует тщательной организации занятий в соответствии с возрастом детей. Необходимо соблюдать санитарно-гигиенические, эргометрические, физиологические правила работы с ИКТ: эргономика рабочего места, регулирование времени. Также, применяя ИКТ, педагог должен обязательно использовать комплексы зрительной гимнастики, пальчиковой гимнастики, минутки релаксации, физминутки. Одним из основных участников воспитательно-образовательного процесса являются родители. Главной проблемой у родителей является отсутствие чётких сведений в выборе обучающих компьютерных игр, которые бы соответствовали возрастным и индивидуальным особенностям детей. При этом остро встаёт вопрос о длительном нахождении дошкольников за ПК. Таким образом, перед педагогом стоит важная задача – консультирование, тематические рекомендации родителям об информационной безопасности в целом, контролем временного режима и в частности, в вопросах грамотного выбора информационных средств и использовании ИКТ в домашних условиях. Только грамотное использование педагогами современных информационных технологий поможет стать помощником в воспитательно–образовательном процессе.
|