Методические рекомендации по работе с проектом с использованием интерактивной системы MimioStudio «Приключения Карлсона» |
Занятия по ИКТ с детьми | |||
Автор: Зеленецкая Светлана Валерьевна | |||
06.11.2015 15:10 | |||
Методические рекомендации по работе с проектом с использованием интерактивной системы MimioStudio «Приключения Карлсона» Тип проекта: познавательный Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста. Преподаватель: Зеленецкая Светлана Валерьевна-воспитатель старшего дошкольного возраста Образовательное учреждение: ГБДОУ №20 Кировского района Санкт-Петербурга Проект содержит 32 страниц, включая титульный лист. Каждый страница оснащен гиперссылками: Карлсон в нижнем правом углу возвращает на следующую страницу, Карлсон в нижнем левом углу возвращает на предыдущую страницу. Синяя стрелочка, в верхнем правом углу, позволяют перейти на страницу с содержанием. Содержание так же оснащено гиперссылками, что позволяет перейти к необходимой игре. На каждой странице имеется свиток с заданием, который открывается нажатием на серый треугольник. Разделы:
Главная цель обучения дошкольников с использованием технологии мнемотехника: развитие у детей психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения и речи детей, через использование интерактивной системы MimioStudio. Задачи:
Пояснения к страницам
Задача: Развивать словесно-логическое мышление через установление последовательности происходящих событий, внимание, память. Вспомнить сюжет и героев мульт-сказки. Задание: Расставьте сюжетные картинки, составляя рассказ 5 страница – Игра «Радуга» Задача: Развивать зрительное внимание, наблюдательность, закрепление эталона цвета. Задание: Расставьте Карлсонов в нужной последовательности в соответствии цветам радуги. 6 страница – Игра «Собери картинку» Задача: Формирование представлений о различных параметрах величины, развитие мышления. Задание: Выложить картинку по предложенному образцу, используя палочки Кюизенера. 7 страница – Игра «Лабиринт» Задача: Развивать прослеживающие (глазодвигательные) функции глаз, логическое прокладывание ходов, перебирать все возможные варианты Задание: Пройти лабиринт, используя инструменты mimio. Если путь выбран верный, включаются аплодисменты. 8 страница – Игра «Расставьте игрушки» Задача: Развитие внимания и закрепление право-лево. Задание: Поставьте машину слева, а слоника справа от Малыша. 9 страница – Игра «Дорисуй по точкам» Задача: Развивать воображение, усидчивость, моторику руки Задание: Соединить цифры по порядку, используя инструменты mimio. 10 страница – Игра «Собери картинку» Задача: Развивать целостное восприятие, упражнять в составлении целого из частей. Задание: Перемещайте части картинки до создания целой 11 страница – Игра «Определи чья тень» Задача: Развитие зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления, приемов зрительного наложения Задание: Методом наложения, цветную картинку подбираем к тени. 12 страница – Игра «Раскраска» Задача: Развитие воображения, самостоятельность, мелкой моторики. Задание: Используя инструменты mimio, раскрась Карлсона, выбирая цвета по своему выбору 13 страница – Игра «Составь рассказ» Задача: Выявление возможностей детей составлять рассказ по картине с элементами творчества. Задание: Составляйте рассказ используя (передвигай) образы героев. 14 страница – Игра «Собери урожай» Задача: Закреплять умение находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний; развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, развивать зрительное восприятие Задание: Разложи по корзинам фрукты-справа, овощи-слева. 15 страница – Игра «Сосчитай и сравни». Задача: Развивать количественные представления, упражнять в соотнесении количества предметов с цифрой, умении сравнивать группы предметов, используя арифметические знаки ˂, ˃, =. Задание: Сосчитайте баночки с вареньем, обозначьте их количество цифрой в квадрате. Сравните количество баночек слева и справа, подберите нужный знак. 16 страница – Игра «Продолжи ряд». Задача: Развивать логическое мышление, умение устанавливать закономерность и соблюдать её. Задание: Нужно расставить предметы на полках, соблюдая закономерность. 17 страница – Игра «Найди общий признак» Задача: Развивать логические операции, умение классифицировать по двум признакам. Задание: Рассмотрите баночки с вареньем в кругах. Выделите общий признак из круга слева и справа. Объедините эти два признака и подберите нужный предмет посуды, расположите его в общей части 18 страница – Игра «Собери картинку» Цель: Формировать элементарных математических представлений, развитие логического мышления и воображения. Развивать возможность исследовательской деятельности ребенка. Задание: Выкладывайте предложенные схемы-предметов, используя, элементы игры «Чудо-Соты». 19 страница – Игра «Укрась предметы» Задача: Развивать графические навыки, упражнять в воспроизведении узора по образцу. Задание: Укрась предметы по образцу. 20 страница – Игра «Найди отличия» Задача: развивать зрительное внимание, умение сравнивать, замечать и выделять различия Задание: Рассмотри внимательно картинки и найди отличия. Сколько отличий нашел ты? Проверь себя. 21 страница – Игра «Картинки-пары» Задача: Развивать внимание, мышление, логику, умение делать умозаключения и выводы Задание: Подбери пару каждому герою, объясни свой выбор 22 страница – Игра «Правильно-не правильно» Задача: Развитие памяти, логического мышления. Задание: Вспомнить и определить, что малыш получил на свой день рождение. Проверь себя. 23 страница – Игра «Найди нужную картинку» Задача: Развитие воображения, мелкой моторики, внимания. Задание: Выбери из предложенных картинок нужную и дополни рисунок. 24 страница – Игра «Наведи порядок» Задача: Упражнять в узнавании предметов посуды в силуэтном изображении, в соотнесении различных модальностей. Задание: Подберите к цветной картинке нужный силуэт и расставьте предмет на нужную полку 25 страница – Игра «Кто спряталсь?» Задача: Развивать зрительное внимание, наблюдательность. Задание: Найдите тех, кто спрятался. Проверьте свой ответ, выдвинув шторку сверху. 26 страница – Игра «Разложи героев по адресу». Задача: Развивать навыки ориентировки в элементарной системе координат (цифра, буква). Задание: Сверяем адрес буква-цифра героев и раскладываем по нужному адресу. 27страница – Игра «Впиши пропущенную букву А». Задача: Развивать фонематический анализ, упражнять в умении слышать звуки и подбирать пропущенные буквы. Задание: Бросайте кубик и открывайте слово по цифре. Вставляйте пропущенную букву А в слова. 28 страница – Игра «Сервировка» Задача: Закрепления математического счёта до 5 Задание: Выбирайте числовую карточку, сосчитайте сумму, и поставьте на стол такое же количество чашек и блюдец. 29 страница – Игра «Узнай по голосу» Задача: Определить дифференцирует ли ребёнок звуки и голоса героев. Задание: Послушай колокольчик и угадай кто из предложенных героев говорит. Проверь себя. Щелкни по этому герою. Сравни. 30 страница – Игра « «Чего не хватает?» Задача: Развивать зрительное внимание, логическое мышление, умение устанавливать закономерность. Задание: Рассмотрите предметы в первом ряду. Вставьте недостающие предметы в пустые клетки. 31 страница – Игра «Опиши Карлсона» Задача: Выявление возможности детей составлять связный рассказ на основе мнемокаллажа. Задание: Раскручивай «волчок». Опиши Карлсона, начиная с признака, на который покажет стрелка. 32 страница — До новых встреч! Послушайте, что скажет Карлсон.
|