Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОНР |
Занятия по ИКТ с детьми | |||
Автор: Халиулина Румия Абдулахатовна | |||
06.11.2015 10:04 | |||
Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОНР Мультимедийная дидактическая игра по звуковой культуре речи "Выбери подарок Маше" Мультимедийная дидактическая игра – современный и эффективный метод обучения и воспитания, который обладает образовательной, развивающей, корректирующей и развивающей функциями. Мультимедийную дидактическую игру можно широко использовать как средство активизации познавательных интересов, формирования представлений об окружающей действительности, развития мышления, памяти, воображения, внимания и речи дошкольников.
Мультимедийные дидактические игры и упражнения можно использовать во всех направлениях коррекционной деятельности и в развитии речевой деятельности, в частности. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико- синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте. В следующей игре ребенку предлагается активизировать и закрепить произношение звука [ Ш ] в словах и предложениях. Игру можно использовать как в индивидуальной работе, так и на подгрупповом занятии. Возраст: Старшая группа Цель пособия: Учить выбирать слова со звуком [ Ш ] из ряда слов. Задачи пособия:
Ход игры: Педагог предлагает ребенку выбрать картинку-подарок со звуком [ Ш ] из ряда картинок. Если картинка будет выбрана верно – она пододвинется к Маше, если неверно – пропадет. Можно предложить ребенку составить простое предложение, а затем распространить его.
|