Конспект НОД в старшей группе с применением ИКТ Образовательная область «Познание». ФЭМП. |
Занятия по ИКТ с детьми | |||
Автор: Какаулина Наталья Эдуардовна | |||
16.03.2015 20:52 | |||
Конспект НОД в старшей группе с применением ИКТ Образовательная область «Познание». ФЭМП. Программное содержание: Закрепить знания, полученные на занятиях в течении года:
Воспитывать желание показать полученные знания, интерес к занятию. Методы и приемы: игровой, словесный, практический. Материал: Демонстрационный: Презентация, интерактивная доска. Раздаточный: наборы геометрических фигур на 2 подгруппы, наборы цветных полосок разной длины на каждого ребенка, набор числовых карточек с изображение то 1 до 7 кругов, круги зеленого цвета на каждого ребенка, ножницы, мяч. Ход: Кинезиология «Колечки» Цель: развитие межполушарного взаимодействия, синхронизация работы, развитие мелкой моторики, внимания, памяти, мышления и речи. На паркете восемь пар Воспитатель: ребята, у нас сегодня гость, а кто это, вы узнаете, отгадав загадку. Слайд №1 У отца есть мальчик странный, Всюду нос сует свой длинный... Слайд №2 Воспитатель: вы согласны? Тогда отправляемся. Двигательное упражнение «Прогулка в лес» В лес отправимся гулять На носочки встали И снова по дорожке Слайд №3. Воспитатель: вот мы и на лесной полянке. Но сначала узнаем, насколько хорошо вы знаете числа и умеете считать. -поиграем в игру «Считай дальше». Я назову число и тот, у кого окажется мяч, просчитает от названного мною числа до 10. -а сейчас игра «Назови соседей». Назовите соседей числа 5, числа 7, числа 3, числа 8, числа 6, числа 2. - в каком порядке стоят звери? Я начну, а вы продолжите. - сколько зверей на поляне? - кто стоит на седьмом месте? - кто стоит на пятом месте? Слайд №4 - кто стоит на третьем месте? Слайд №5 - кто стоит на шестом месте? Слайд №6 - который по счету медведь? Слайд №7 - который по счету енот? Слайд №8 - который по счету ежик? Слайд №9 Воспитатель: идем дальше. Слайд №10 Воспитатель: оказывается, лягушата никак не могут решить, кто же будет жить в этом доме. Ведь их трое, а дом один. Как помочь лягушатам решить проблему. Дети: надо каждому лягушонку сделать по дому. Воспитатель: сколько домиков нам предстоит смастерить? Дети: 2 Воспитатель: чтобы лягушатам не было обидно, домики должны быть одинаковыми. Внимательно рассмотрите, из каких фигур сделан дом. Какого цвета эти фигуры, какой величины. Запомните расположение фигур и по памяти смастерите домики. Работать будете командами. Для этого надо разбиться на две группы по три человека. Воспитатель: я думаю, лягушата будут довольны. Идем дальше. Слайд № 11 Воспитатель: как помочь птенцу? Дерево такое высокое. На поляне есть какие – то доски. Что из них можно смастерить? Буратино начал строительство, но ему не хватило терпения закончит работу. Надеюсь, вы будете более терпеливы. Воспитатель: какие вы молодцы, построили лесенку, птенец в безопасности. Идем дальше. Слайд № 12 Физкультминутка «Живая неделя» Непоседа ветер с неделькою играл Вот неделька, в ней семь дней. Воспитатель: Идем дальше. Слайд № 13 Воспитатель: -сосчитайте количество цветов, сколько их? (10). -сосчитайте количество бабочек, сколько их? (9) -что можно сказать о количестве цветов и бабочек? -как сравнить количество цветов и бабочек? Дети: нужно на каждый цветок посадить бабочку. Воспитатель:
Дети: убрать один цветок. Воспитатель: молодцы, справились и с этим заданием. Идем дальше. Слайд № 14. Воспитатель: как вы думаете, что нужно сделать с яблоком? Дети: разделить яблоко на 4 равные части. Воспитатель: почему на 4 части? Дети: на поляне 4 зверей. Воспитатель: прежде чем начать работу с ножницами, разомнем свои пальчики Пальчиковая гимнастика «В лесу» - Мальчик с пальчик Зайку, ёжика в иголках. Всяк меня благодарил. Четыре раза сгибаем большой Большой палец правой руки поочерёдно соприкасается с остальными. Четыре пальца последовательно сгибаются к большому — кланяются Дети выполняют задание за столами. Воспитатель: что больше, часть или целое? Что меньше, целое или часть? Молодцы, помогли зверям разделить яблоко поровну, никому не обидно. Слайд № 15. Воспитатель: понравилась вам наша прогулка по лесу? Что было наиболее интересным? Какое задание вызвало затруднение? А сейчас отдохнем на лесной полянке и вернемся в детский сад. Релаксация «На лесной полянке»
|