Конспект НОД для детей старшей группы. Лепка «Филимоновская игрушка». |
Игрушки своими руками | |||
Автор: Жаманкулова Калима Ергалиевна | |||
05.02.2020 16:06 | |||
Конспект НОД для детей старшей группы. Лепка «Филимоновская игрушка». Автор: Жаманкулова Калима Ергалиевна Организация: МДОАУ Детский сад «Золушка» Населенный пункт: г. Ясный, Оренбургская область. Цель: познакомить детей с историей возникновения филимоновской игрушки, особенностями и этапами изготовления игрушки. Задачи:
Предварительная работа:
Материал: Демонстрационный: филимоновские игрушки, иллюстрации с изображением филимоновской игрушки, иллюстрации с элементами росписи Раздаточный: клеенки для лепки, салфетки, пластилин, стека, мука, гуашь, кисти Ход занятия:
1. Вводная часть: Воспитатель загадывает загадку: Свистульки — петушки, Глиняные зайчики, Кони вороные Гривы расписные! Всем по нраву глиняные забавы! Наши курочки в окно – Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! А как Петя – петушок Рано – рано поутру Нам споет – ку-ка-ре-ку! - что это за игрушки? Дети: филимоновские игрушки 2. Основная часть. Воспитатель: Правильно! Давайте рассмотрим иллюстрации с филимоновскими игрушками и вспомним как же появилась эта игрушка. Говорят, когда-то давно в одну деревню пришел гончар Филимон, обнаружил залежи отличной глины и начал лепить из нее горшки да игрушки. Глина очень подходит для лепки игрушек, она мягкая и для рук послушная. Глина бывает- белая, розовая, желтая, оранжевая и даже черная. Место, где он поселился, так и прозвали Филимоново. Воспитатель: Назовите игрушки, которые филимоновские мастера лепят из глины? Дети: собака, козел, кони, баран, филимоновские барыни, петушки, уточки. Воспитатель: Правильно. - Все эти игрушки – не простые игрушки, а свистульки. Свистки спрятаны в хвостики, под крылья, в кувшины, а иногда в курочку или гуся, которых хозяйка держит под рукой. И во все эти игрушки можно посвистеть. Дыхательная гимнастика «Свистульки» Воспитатель предлагает детям подуть в свистульки, чтобы получился мелодичный, громкий свист. Дети свистят в свистульки Воспитатель: Обратите внимание на форму игрушек. Игрушки вытянутые, с длинными шеями. Вначале игрушки лепили, потом обжигали в печи до бела, а потом расписывали. Воспитатель: Какие цвета, характерны для данного промысла? Дети: желтый, красный, зеленый, синий, фиолетовый. Воспитатель: Какие элементы узора используются? Дети: полоски, линии, точки, круги Воспитатель: Линии рисуют в различных сочетаниях и рождаются солнышки, ёлочки, розетки, геометрические узоры. Животные и птицы всегда расписываются в определенном порядке: поперек туловища и шеи идут, чередуясь, разноцветные полоски, и только голова и грудь окрашивается одним цветом, чаще желтым. Лица у игрушек остаются чисто белыми, лишь точки – глаза, пятнышки – рот. - Все умеют народные умельцы, а вы хотите показать свое мастерство? Стать настоящими народными мастерами и расписать филимоновские игрушки? Приглашаю Вас в творческую мастерскую. А перед работой дорогие умельцы, давайте поиграем. Физминутка: Быстро встали, улыбнулись, Выше, выше потянулись. Ну-ка плечи распрямите, поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленами коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на место побежали. Воспитатель: Сейчас, ребята, мы свами будем мастерами. Будем лепить филимоновскую игрушку. Но не из глины, а из пластилина. Необычность нашей работы, будет заключаться в том, что мы будем использовать в своей работе муку. Воспитатель обсуждает вместе с детьми порядок выполнения работы.
В процессе работы воспитатель предоставляет детям творческую свободу, оказывает индивидуальную помощь. 3. Заключительная часть. Воспитатель: - что мы сегодня лепили? - что далось легко, а в чем испытывали трудности? Работы у всех получились замечательные и предлагаю сделать выставку филимоновских игрушек.
|