Конспект НОД «Моя игрушка» |
Игрушки своими руками | |||
Автор: Мелехова Ольга Александровна | |||
22.01.2020 13:57 | |||
Конспект НОД «Моя игрушка» Воспитатель Мелехова Ольга Александровна Сочи 2020г. Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад общеразвивающего вида №104 г.Сочи Группа: средняя Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа: Чтение: А. Барто “Игрушки”, В. Маяковский “Конь – огонь”, Э.Успенский “Чебурашка и крокодил Гена”. Рассматривание иллюстраций к этим книгам. Отгадывание загадок по теме, беседы о любимых игрушках, чтение стихотворений. Рассматривание игрушек в процессе ролевых игр. Материалы и оборудования: -картотека загадок,, выставка игрушек, музыкальный центр.. Ход образовательной деятельности 1. Вступительная часть Воспитатель: Хороши у нас игрушки: Куклы, мишки и хлопушки, С ними весело играть, Но не надо забывать: Игрушки – не люди, Но все понимают И очень не любят, Когда их ломают. Пусть игрушки дружат с нами, Обижать мы их не станем, Поиграем и потом Все на место уберем. (З. Петрова) Воспитатель: Ребята, скажите о чем это стихотворение? Дети: о игрушках. Воспитатель: Ребята, скажите, что вам необходимо для ваших игр? Дети: игрушки Воспитатель: Откуда игрушки появляются у вас дома, в детском саду? Дети: из магазина Воспитатель: Да, но сначала их делают на фабрике игрушек, только потом они попадают в магазин, где их покупают. Я хочу вас пригласить в магазин игрушек, чтобы пополнить ими нашу группу. А чтобы их приобрести, нужно платить не деньги, а отгадать загадки про игрушки. 1. Деревянные подружки. Пляшут на его макушке, Бьют его, а он гремит, В ногу всем шагать велит. (Барабан). 2. Совсем не нужен ей водитель. Ключом ее вы заведите – Колесики начнут крутиться, Поставьте, и она помчится. (Заводная машинка) 3. Зверь любимый весь из плюша: Лапки, хвостик, даже уши. (Плюшевый мишка) 4. Ушки чуткие — торчком, Хвост взлохмаченный — крючком. У дверей она лежит, Зайкин домик сторожит. (Собачка). 5. Серый байковый зверушка, Косоглазый — длинноушка. Ну-ка, кто он, угадай И морковку ему дай! (Зайчик). Ребятам весело со мной, На ножке я кручусь одной, Пока верчусь, я не тужу, Кручусь — ЖУЖЖУ, жужжу — кружу. (Юла). Воспитатель: Сколько много новых замечательных игрушек появилось у вас, скучать вам не будет. Ребята, я хотела бы рассказать один секрет: когда вечером вы уходите из детского сада, игрушки оживают и делятся впечатлениями о том, как вы играли, кто был добр с игрушками, а кто их бросал, трепал и неаккуратно с ними обращался. Однажды, когда я задержалась в детском саду, услышала историю о том, как игрушки сбежали от мальчика Саши, потому что он их обижал. Послушайте, я думаю, это послужит для вас поучительным уроком. Сбежали игрушки От мальчика Саши сбежали игрушки: Его заводные, смешные зверушки. Он часто бросал их, не знал, как играть, Сумел даже лапу медведю сломать. А встретил их в цирке: Нарядных, смешных! В артистах узнал он игрушек своих. Умело слоненок играет мячом, А мишенька первым прослыл силачом! Хоть очень высоко натянут канат, Идет по нему кот-акробат. Зайчата в коляске звенят бубенцами, Упряжкой лошадок командуют сами! Нарядный по рельсам стучит паровоз, По кругу веселых зверушек повез. Гудит паровозик, бежит вверх и вниз! Зверушек не раз вызывали на бис! И понял тут Саша, кого потерял! Он всех их вернуться ДОМОЙ умолял!
Со всеми играть, В обиду игрушки свои не давать! А утром на полке стояли зверушки, Его заводные смешные игрушки! Они неразлучными стали друзьями. А друг — это здорово! Знаете сами! (Л. Герасимова) Воспитатель: Ребята, вы не хотите, чтобы от вас сбежали игрушки. Что нужно сделать, чтобы этого не произошло? Дети. Играть и обращаться с игрушками аккуратно, не бросать их, не обижать, убирать их на место после игры. Воспитатель:. Да, тогда они всегда с нетерпением будут ждать вас в детском саду, с удовольствием играть с вами и даже танцевать. Физкультминутка: Ручка правая у нас пальчики сжимает, Этой ручке точно в такт голова кивает. Ручка левая у нас пальчики сжимает, Этой ручке точно в такт голова кивает. Ручка правая у нас левую сжимает, Ручка левая у нас правой отвечает. Две руки теперь у нас пальчики сжимают, Эти ручки мастерам очень помогают! Мы возьмемся все за дело, и работа закипела! Прослушивание музыкальной композиции (Дети слушают пьесу П. Чайковского "Новая кукла" (из Детского альбома) После прослушивания определяют, какая это мелодия: быстрая, медленная, веселая, грустная). Воспитатель: Представьте себе, что вы сейчас станете мастерами-художниками, я предлагаю вам сейчас нарисовать любимые игрушки. Давайте приступим к работе. (Самостоятельная деятельность детей). (Дети рисуют свои любимые игрушки, воспитатель оказывает индивидуальную помощь). 3. Итог занятия Воспитатель: У вас получились чудесные игрушки, их можно поместить на нашу выставку. Сейчас каждый опишет свою любимую игрушку и расскажет за что ее любит.. Рефлексия: -О чем мы сегодня говорили? -Что вам понравилось? - Что вам запомнилось? -Трудно ли вам было изображать на своем листе бумаги свою любимую игрушку? -Сегодня все нам было интересно: мы слушали стихи, отгадывали загадки, создали в группе выставку «Любимые игрушки». (В конце занятия оформляется выставка для родителей).
|