Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в страну Грамматики» |
Обучение грамоте | |||
Автор: Ольга Утробина | |||
04.05.2014 19:49 | |||
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в страну Грамматики» Дети – Да В. Кто мне расскажет, что такое звуки, какие они бывают. -ответы детей (гласные, согласные, твёрдые, мягкие) В. Что такое буквы? Чем они отличаются от звуков? -Звуки мы слышим и распознаём, а буквы пишем и видим. В. Молодцы! С наступлением весны появляются и первые цветы. Вот они цветы не обычные с картинкой на обратной стороне. Игра «Найди пару» В. Посмотрите, что нарисовано на вашей картинке и картинке соседа, и подумайте с какого, звука начинается данное слово. Под музыку потанцуем, как только музыка закончиться, вы должны найти себе пару, у которой название картинки начинается с того же звука, что и у вас. Держите картинки так, чтобы их было видно, (Пары: арбуз – апельсин, улитка – утюг, овощи – облако, индюк, эскимо) В. Адель и Маша, какой звук объединяет вашу пару? Ответы детей. Милена и Камиль, почему вы не нашли себе пару? (название картинок начинаются с разных звуков) В. Поиграем в путь. Ребята, а сейчас приглашаю вас сесть за столы. Жители этой страны приготовили для вас задачи. Возьмите эти необычные конфеты и разверните. Вы видите фишки, по очереди расскажите, что вы знаете об этих фишках, что они обозначают. -Дети рассказывают, красный кружок гласный звук, синий – твёрдый согласный, зелёный – мягкий согласный. В. Молодцы Сейчас немного отдохнём Физкультминутка. «Любопытная Варвара» В. И так. Слова состоят из звуков. А можно ли слово поделить на части? Части слова называются как? – Слоги. Как узнать, сколько слогов в слове? - Столько сколько гласных звуков. В. Вот задание, которое приготовили для вас грамотеи. – Раздели слова на слоги Образец река (ре - ка) Дети работают с карточками делят слова: сомы, щуки, караси, акула) В. Молодцы, ребята! А как, одним словом можно назвать те слова, над которыми вы работали? (Рыбы) как зовут человека, который ловит рыбу. – Рыбак. В. Запишите это слово и сделаем звуковой анализ. Дети работают за столами, один у доски. В. Я перед занятием получила письмо но не прочитала его. Давайте сделаем это вместе. В конверте сообщение (любое предложение) В. Что мы прочитали? Предложение. В. Сколько слов в предложении? – Ответы детей Рисуют схему предложения дети на листочках, один ребёнок на доске. В. Как пишется первое слово в предложении. – С большой буквы. Что ставится в конце предложения. – Точка, вопросительный знак, восклицательный знак. Молодцы. Теперь вместе прочитаем эту скороговорку. (Любая скороговорка) Какой звук встречается часто? – Ответы детей. В. Вот и закончилось наше путешествие по стране Грамоты. Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, а чем мы сегодня занимались на занятии? Какое задание понравилось больше всего? С каким настроением наше занятие заканчивается? До новых встреч.
|