Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Рекомендация для педагогов и родителей на тему: «Значение употребления предлогов в речи ребенка»
Обучение грамоте
Автор: Клюбина Инна Викторовна   
09.01.2014 19:57

Рекомендация для педагогов и  родителей на тему: «Значение употребления предлогов в речи ребенка»У  большинства детей с речевыми нарушениями отмечаются отклонения в понимании падежей и предлогов и неправильное их употребление в речи,  в понимании значения слов,  их грамматического оформления и последовательности.
Система коррекционных заданий предусматривает наряду с воспитанием речи и развитие познавательных процессов.  Для формирования предлогов у детей необходимы развитие понимания речи, расширение и уточнение словарного запаса, формирование грамматических средств языка, произношения и обучения грамоте, развитие связной речи.
Своевременная и целенаправленная коррекция нарушений  является одним из важнейших условий речевого развития, обеспечения готовности к школьному обучению, предупреждения вторичных отклонений в развитии детей.
Формирование речемыслительных операций осуществляется вначале в процессе практической деятельности, а затем в речи. Ребенку надо предлагать упражнения в порядке возрастающей сложности, с постепенным убыванием наглядности и «свертыванием» плана высказывания. Сначала проводятся игры-упражнения.

Предлагаем некоторые приемы по формированию  значения разных групп предлогов в речи детей.

Задание 1
Прочитайте  стихотворение, затем попросите ребенка выделить предлоги (из – в, из-под,  на – с) при повторном чтении:
Осень – рыжая подружка  тихо в гости к нам пришла.
И в подарок добрым людям фрукты, овощи взяла.
Хитро смотрят сливы с веток, так и просятся к нам в рот.
Соком налились томаты.  Вот так чудо-огород!
Спеют яблоки на ветках, а арбузы на бахче.
Подойди поближе к грядкам - лук, морковь найдешь в земле.
Дышит перец из-под листьев, вьется змейкою горох,
Сто одежек на капусте.  Урожай у нас неплох.
Вынимаем из корзины щедрой осени дары.
Вазы, блюда наполняем -  накрываем на столы.

Задание 2
Значение предлогов( над, под,  от, между) в стихотворном тексте
Считалочка
В прятки белочки играли,  от куницы убегали.
Между сосен там и тут рыжие хвосты цветут.
Вот над ветками мелькнули и под елочку скакнули,
Убежали от врага…  Прятки – чудная игра!


Задание 3
Закрепить лексическое  значение предлогов  (из, за, из-за)
в стихотворном тексте
За столом сидит Андрюша, чашку из стола достал.
Геркулес – не очень  вкусен, но мне тренер прописал.

Задание 4
Игра «Сравни и расскажи»
Закрепить умение употреблять предлоги (перед, у, около, возле, в, за, под, над ) во фразовой речи.  
Возле дома чудный сад.  У ворот собака Жак.
Вокруг дома каждый день  бегать ей совсем не лень.
Около ворот сарай.  Перед ним колодец-рай.
В нем холодная вода -  угощайся, детвора!

Перечень игровых упражнений, направленных на формирование навыков правильного употребления предлогов.

Игра: «Где находится предмет»
Цель: Закреплять умение составлять словосочетание с предлогом.
Назовите ребенку любой предмет попросите рассказать, где он находится.

Игра: «Назови предлог в предложении».
Цель: Закреплять умение выделять  в предложении  предлог.
Придумайте любое несложное предложение с предлогом и попросите ребенка назвать предлог.

Игра: «Добавь маленькое слово».
Цель: Учить детей вставлять в предложение пропущенный предлог .
Придумайте любое предложение с предлогом, при этом предлог не произносите (пропустите его в предложении) не меняя окончания слов.
«Дети идут (…)  лес».    «Яблоки сорвали (…) дерева)…

Игра: «Маленькие слова».
Цель: научиться составлять предложения с предлогом по картинке и без.
Покажите ребенку любую картинку и попросите составить предложение с предлогом.
Предложите составить предложения с предлогом без картинки на любую
тему.

Игра «Сказка» 
Цель: Составление связных высказываний с использованием предложных конструкций  по хорошо знакомым сказкам «Теремок», «Колобок», «Репка»

Игра  «Кто (что), где находится?»
Цель: Закрепить значение предлогов за, между, около, возле, перед.
Предложите ребенку назвать мебель или предмет в комнате или на улице.
«Диван стоит около стола, стул под столом, ваза окне, книга в шкафу…»

Уважаемые педагоги и родители старайтесь помочь  ребенку овладеть пониманием и правильным употреблением предлогов в речи.  Используйте разнообразные игровые приемы, решайте несложные мыслительные задачи, включайте ребенка в реальные жизненные ситуации, в активную неречевую и речевую деятельность.  Осознанное употребление предложных конструкций поможет выработать у ребенка языковое чутье, уточнить пространственные представления, понять сложные грамматические конструкции предложений, а значит, облегчит усвоение школьной программы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год