Конспект урока по русскому языку .2 класс - Написание частицы НЕ со словами, называющими действие |
Обучение грамоте | |||
Автор: Анастасия Константиновна Устинович | |||
08.01.2014 20:59 | |||
Написание частицы НЕ со словами, называющими действие 5. Что за зверь лесной, 6. Ест траву, жуёт, молчит… 7. Эта маленькая пташка 8. Кто виляет весело хвостом? 9. Кто приносит на хвосте -Ребята,на какую тему мы записали слова? -На сколько групп можно разделить эти слова по значению?(2 гр-птицы и животные) -На сколько групп можно разделить животных?(домашние животные и звери) -На сколько групп можно разделить птиц?(домашние птицы и дикие) -Какое слово по написанию здесь лишнее?(Снегирь-его можно проверить) Снегирь, ребята, эта перелетная птица.- От куда прилетает снегирь?(с Севера, с Тундры)-А как вы думаете почему?(потому что там морозы достигают – 60с.и ему там становиться очень холодно.) Физминутка. Раз - подняться, потянуться, Конструирование предложения. -Посмотрите на доску, на доске записаны слова. Прочитайте, что записано на доске. Что нужно сделать с этими словами, чтобы получилось предложение? Составьте. Можно ли назвать это предложением? Нет, нельзя, потому что нет точки в конце предложения! Что такое предложение?(Пишется с большой буквы, имеет законченную мысль, в конце ставиться точка.)-Докажите! (Солнечный луч зимой не греет землю.)-Почему луч зимой не греет землю? Спишите и подчеркните подлежащее и сказуемое. Назовите главные члены предложения. -Найдите самое короткое слово в этом предложении. «Не»,что это такое?При каком слове стоит «Не»? -Ребята,как же пишется «не» со словами обозначающими действие?(Раздельно) Объяснение нового материала. -Откройте учебник на странице 63.Прочитаем правильно ли мы сделали вывод!? Найдите, что говорит Миша. Убедите Мишу в том, чтобы он не сомневался. -Поднимите руку, кто понял. Подтвердите правило своими примерами. Например: НЕ_ ленись, НЕ_ разговаривай и т.д (Все записывают под комментарии ученика) Закрепление нового материала. Откройте упражнение 67 на странице 66. -Сейчас прочитаем стихотворение, а вы подумайте о чем это стихотворение. (Это стихотворение про лень.) -Какое новое правило нужно знать , чтобы записать текст правильно? -Устно попробуйте вставить между частицей НЕ и каждым словом, называющим действие, одно из этих слов: только, просто, очень. -Неленивой мы пишем слитно, потому что стоит не при слове, называющим действие. -А какие еще правила здесь встречаются? · Безударные гласные проверяемые ударением(ленивый -лень) · Парные согласные (кошка- кошечка, мальчишка- мальчишечка, мышка- мышонок, мушка- мушечка , избушка -избушечка, старушка- старушонка) · Правописание « Жи- Ши »(жили) -Запишите стихотворение и выделите орфограммы. Итог урока. -Чему на уроке мы с вами сегодня научились? -Что нового для себя вы взяли из урока? -Все ли слова пишутся раздельно с частицей «НЕ»? Домашнее задание. Правило запомнить стр 63.,упр №67 доделать(записать и выделить орфограммы) -Всем спасибо за урок ,можете быть свободны.
|