Интегрированное занятие по обучению грамоте и физической культуре в старшей группе. Тема занятия: «Космическое путешествие на Третью планету». Звук К. |
Обучение грамоте | |||
Автор: Тудвасева Татьяна Ивановна | |||
11.05.2016 14:19 | |||
Интегрированное занятие по обучению грамоте и физической культуре в старшей группе. Тема занятия: «Космическое путешествие на Третью планету». Звук К. Цель: Подготовка детей к школе. Коррекционные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Предварительная работа:
Оборудование: Демонстрационное оборудование: Мультимедийное оборудование, экран, столы, обручи, звезды для украшения зала, Раздаточный материал для индивидуальной работы: схемы для звукового анализа слова КАП, тарелочки, прищепки (1 красная и 2 синих), разрезные картинки (ракета, телескоп, космонавт, спутник), звездочки (красные и синие), картинки – раскраски для развития зрительного восприятия. Ход НОД. I.Организационный момент. Логопед предлагает встать детям в круг: Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа) Солнцу: "Привет!" Гостям всем: "Привет!" Создание мотивации. Раздается сигнал SOS. (Слайд 2) - Это наши друзья Алиса и её папа просят помощи, они отправились в космическую экспедицию на Третью планету. (Алиса в видеообращении). (Слайд 3) - На жителей Третьей планеты напали космические пираты, они захватили их планету, нам одним не справиться. Помогите им. - Поможем друзьям? - Для этого мы с должны полететь в космос. II. Создание проблемной ситуации. Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку. На объекте воздушном, А как по-другому назовем ракету – космический корабль. - Назовите первый звук в слове корабль. (К) -Как вы думаете, с каким сегодня звуком мы будем знакомиться? III. Сообщение темы занятия. Будем работать со звуком К,будем учиться слушать и находить этот звук словах. Наш космический корабль будет стартовать с космодрома. А можем мы полетим в космос в наших костюмах? Нет, нам нужен специальный костюм – скафандр. Вот теперь мы готовы. Внимание, приготовьтесь к полету. 5,4, 3, 2, 1. Пуск! (Слайд 4) Мы летим с огромной скоростью на нашем корабле. — Вот мы и оказались на Третьей планете, кто это? (Слайд 5) Пират: Я – главный пират. Что, прибыли на помощь? Пират: Для начала выполните мои задания, они очень сложные. Логопед: Дети попробуем выполнить задания главного пирата. IV. Развитие зрительного восприятия. (зашумованная картинка – спутник, комета, космонавт, космический корабль, телескоп.) 1 задание: Определите, какие предметы захватили пираты? (Слайд 6) - Посмотрите на картинку и назовите, что захватили пираты. - Назовите все одним словом, к чему все отнесем. (Космос). Если задание выполним правильно, пират исчезнет. Проверим, правильно мы выполнили. 2 задание: Определите, какой один звук встречается в каждом слове. (К) (Слайд 7) V. Характеристика звука по схеме. 3 задание: Дайте характеристику звука К по схеме. (Слайд 8)
Вывод: Звук К – согласный, глухой. -Молодцы, с этим заданием справились. VI. Развитие фонематического слуха. А сейчас трудноевам задание. 4 задание: Игра «Сигнальщики». Поднять руку, когда услышите звук К. (Слайд 9) А) Звуковые цепочки. Б) Слоговые цепочки. 5 задание: Определите, какой предмет лишний. Обратите внимание, в каком слове нет звука К. (Слайд 10) Космонавт, комета, телескоп, солнце. Спутник, космический корабль, скафандр, инопланетянин. VII. Физминутка. (Слайд 11) Мы пойдём на космодром, (Шагают) Отправляемся на Марс (Руки в сторону) Руки вверх, руки вниз, Вправо шаг и влево шаг, VIII. Развитие фонематического восприятия. 6 задание: Определите место звука М в словах. (Слайд 12) - Приготовим левую руку, начало кисти – начало слова, середина кисти – середина слова, кончики пальцев – это конец слова. Указательным пальцем правой руки двигаемся до тех пор, пока не услышим звук К. (комета, спутник, телескоп) 7 задание: Составить звуковой анализ слова КАП. (Слайд 13) Смотрите, пошел дождь, капли стучат – кап-кап. Подойдите к столу, на тарелочках у каждого лежит схема и прищепки синего и красного цвета, с их помощью будем составлять звуковой анализ слова КАП. IX. Развитие грамматического строя речи. Посмотрите, остался последний пират, он предлагает вам игру «Определите, чего много». 8 задание: Я назову один предмет, а вы определите чего много. (Слайды 14-15) Космический корабль – космических кораблей Комета — комет Посмотрите, со всеми заданиями пиратов мы справились. С каким звуком работали? Смотрите, к нам идет Алиса. (Слайд 16) (Выходит Алиса) Инструктор по ФК X.Развитиедвигательной реакции. Ребята, какие вы молодцы, вы помогли спасти третью планету от пиратов. Вы настоящие космонавты, а хотите полетать на ракетах. Ответ детей: да. Давайте поиграем в игру. П/Игра «Космонавты». По краям площадки раскладываются обручи-ракеты. Играющих на несколько человек больше, чем ракет. Дети встают в круг и берутся за руки. Идут по кругу, проговаривая текст: Ждут нас быстрые ракеты. Но в игре один секрет: После последних слов дети разбегаются и занимают ракеты по двое. В паре повернуться спиной друг к другу, плотно прижавшись спинами и затылками, принять красивую позу с правильной осанкой. А кто опоздал на ракету, тот выполняет задание, в парах собирает разрезные картинки. ХI. Релаксация. «Возвращение домой» (Выполняется на мягких ковриках), используем музыкальное сопровождение. ХII. Рефлексия. -Кем вы сегодня были? А сейчас при помощи звезд определим, кому занятие понравилось. Если занятие понравилось, берем красную звезду, если не понравилось – синюю звезду. Вы молодцы мне понравилось сегодняшнее путешествие, я вижу вы настоящие космонавты. Чтобы вы не забыли наше сегодняшнее путешествие я даю вам картинку, для того чтобы вы её раскрасили. Спасибо за занятие.
|