Конспект ОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в старшей группе на тему: "Воздушный транспорт" |
Обучение грамоте | |||
Автор: Андреева Елена Ивановна | |||
10.06.2016 14:33 | |||
Конспект ОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в старшей группе на тему: "Воздушный транспорт" Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г.Пугачева Саратовской области» Воспитатель первой квалификационной категории Андреева Е.И. Тип занятия: интегрированное, игровое. Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Тема: «Воздушный транспорт». Цель: Развитие познавательного интереса к воздушному транспорту.
Программное содержание:
Предварительная работа: Беседы с детьми по темам: «Что такое транспорт и зачем он нам нужен», «Как вести себя в транспорте». Сравнительно-описательные рассказы (троллейбус – автобус; троллейбус-трамвай). Разучивание загадок и скороговорок о транспорте. Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций транспортных средств. Развивающие игры: «Шофёры», «Какой бывает транспорт?», «Разрезные картинки», «Путаница» (все виды транспорта: разложить по видам). Дидактические игры: «Найди, чем отличаются», «Почини машину», «Узнай по части», «Что перепутал художник?», «Кому что нужно?» Сюжетно-ролевые игры: «Полет на самолете». Методы и приемы:
Материал:
ХОД НОД: I. Коммуникативная игра «Здравствуй». Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, настройка на работу. «Встанем мы в кружочек дружно, Здравствуй правая рука, 2. В: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад меня встретили наши знакомые – друзья Ёжик и Лисенок и стали рассказывать, как они побывали на аэровоздушном параде, им там очень понравилось. И они хотят вам показать свой фотоотчет. А что это, мы узнаем, когда отгадаем загадки. II. 1. Отгадайте загадки (стоят в кругу) 1) Крыльев нет у этой птицы, 2) Кто мне скажет, что за птица Но нельзя не удивиться: В небесах, как ветер мчится, Лишь распустит птица хвост Белый чертит за собой И поднимется до звезд. (Ракета) След в лазури голубой? А ведет его пилот! 3)Это что за вентилятор, Что же это? (Самолет) Над землей завис, ребята! И ревет и тарахтит, Хоть без крыльев, но летит. (Вертолёт) - Молодцы! О чем были загадки? (про воздушный транспорт) -Так, значит о чем мы сегодня с вами поведем нашу беседу? (о воздушном транспорте) - А вот и фотоотчет Ежика и Лисенка, давайте посмотрим как человек покорил небо. 2. История транспорта (сидят на лавочках полукругом) - Человек смотрел на птиц и хотел научится так же как они летать. Он много думал и решил сделать себе крылья. (Слайд № 2) Но так как птицы летают у него не получалось. И тогда он изобрел воздушный шар, который нагревался теплым воздухом. (Слайд № 3) Только такой шар не мог далеко летать. Сейчас такой воздушный шар называется АЭРОСТАТ. (Слайд № 4) Затем человек на аэростат прикрепил двигатель – получился дирижабль. (Слайд № 5) А еще придумал планёр, правда он был без двигателя и парил в воздушном потоке, но с крыльями. (Слайд № 6) И вот когда человек соединил дирижабль и планёр – получился самолет с двигателем и крыльями, который смог перевозить пассажиров и грузы. (Слайд № 7,8) Там где нельзя сесть и взлететь самолету выручает вертолет. (Слайд № 9,10) Неизведанные дали манили человека в космос и он создал аппарат для полета в космос –ракету. (Слайд №11, 12) Вот такую интересную историю Ежик и Лисенок узнали и увидели разные машины на аэровоздушном параде. 1. Беседа по теме. (дети отвечают полным ответом) В: -Ребята, какой вы знаете воздушный транспорт? (самолёт, вертолёт, ракета, планёр, воздушный шар, дирижабль).
Вертолёт, метро, самолёт, ракета, трамвай, автобус, троллейбус, воздушный шар, лодка. 3. Работа с рисунком (картинка самолета и вертолета на экране) (Слайд13) А) –Посмотрите внимательно на рисунки, что вы видите? (самолет и вертолет)
А знаешь ли ты, что колеса самолета называются шасси, а окна- иллюминаторы. Б) Сравните самолет и вертолет.
- Вы, наверное, устали стоять? Давайте продолжим наш разговор о воздушном транспорте за столами. Обращаю внимание на осанку. Ноги стоят, 4. Игра «Четвёртый лишний» (на магнитной доске картинки) - Сели ровно нашли подобное задание как на доске. Какой транспорт ходит по воде (водный), по земле (наземный), по железным дорогам (железнодорожный), по воздуху (воздушный)? -Перечислите, что нарисовано в первом ряду. -Какая картинка не подходит? (воздушный змей) Почему? (потому что змей- это не транспорт). Обведите его. Дальше вам нужно самостоятельно в каждой строчке найти лишний предмет и обвести его. (воспитатель проходит по рядам и смотрит выполнение задания) -Молодцы все справились с заданием. А теперь отдохнем. II. Динамическая пауза. «Руки в стороны – в полет Раз, два, три, четыре. VI. Закрепление изученного (за столами) - Ребята предлагаю вам игру «Доскажи словечко» 1. Игра «Доскажи словечко» 1. Распустила алый хвост, 2. В небесах грохочет гром 3. В этом доме тишина, Дом отправился в полет. 4. Тучек нет на горизонте, 5. Смело в небе проплывает, 6. Без разгона ввысь взлетаю, 7. Это что там под луной? - Друзья Ёжик и Лисенок хотят поиграть с вами в игру и проверить помните ли вы, о каком транспорте вы говорили и на предыдущих занятиях. Она называется «Земля – воздух – вода» и приглашают вас выйти на ковер. 7. Игра «Земля – воздух – вода» - Посмотрите здесь три обруча, в каждом картинка соответствующая определенному виду транспорта. Что означает облачко? (волны, дорога). Необходимо найти на столе картинки со своим видом транспорта и разместить их в своём обруче. Приготовились? Гости помогают считать 1-2-3 начали. Дети выполняют задание в группах. В. Проверяем задание. Картинок на столе не осталось, разложили все картинки. Смотрим обручи, молодцы, всё выполнили верно. V. Итог занятия
- Какие вы, ребята, молодцы! Отлично работали на занятии. На этом наше занятие закончено. Что вы хотите сказать нашим гостям? (До свидания) andreeva-ekea.jpg
|