Занятие по обучению грамоте. Тема: «Буква и звук [щ]» |
Обучение грамоте | |||
Автор: Кочнева Анна Валериевна | |||
20.04.2023 08:29 | |||
Занятие по обучению грамоте. Тема: «Буква и звук [щ]» Цель: знакомство со звуком и буквой [щ]. Задачи:
Ход занятия 1. Оргмомент.
Ребята, сегодня мы отправимся на поезде в далекое путешествие. Закройте глазки и в путь. Мы сядем в поезд и -вперёд! Помчим по рельсам быстро-быстро. На встречу приключениям вперед-вперед! Поезд прибыл, откройте глазки. Мы очутились в Королевстве звуков и букв. Жил-был в Королевстве маленький щенок. Он все время грустил, потому что его имя заколдовала Королева звуков. Как ни старался щенок узнать и разгадать эту тайну, ничего не получалось. Ведь он был еще совсем маленький и задания Королевы ему не под силу. Вот он перед нами. Ребята щенок просит нас о помощи. Вы согласны помочь ему? 1. Первое задание Королевы. Перед вами картинки. Нужно определить, какой первый звук чаще встречается. (Звук [Щ].) Звук [Щ] — согласный, глухой, всегда мягкий. Этот звук является первым в имени щенка. Звук [щ]. Выставляю картинку с буквой Щ Щенок хочет познакомить нас с буквой, обозначающей этот звук. На расческу Щ похожа. Три зубца всего? Ну что же! Буквенный конструктор - Ребята, посмотрите, из каких частей состоит буква Щ – три палочки, перекладина и хвостик внизу. А теперь попробуем собрать букву, у вас в тарелочках лежат детали буквы, можете взять и собрать букву Щ Следующий звук для щенка… Звук [э]. Развитие фонематических процессов. Давайте поиграем со звуком [щ]. Игра “Хлопушка”. Хлопните в ладоши, если услышите звук [Щ]:
-ща-сы-па-щу-ащ-ан-оп-чу-щи. Ребята, вы справились, и щенок говорит нам следующий звук в имени: это звук [п]. 3. Составление предложений - Ребята, у вас на столах лежат звездочки, сердечки и солнышки, сейчас вы разделимся с помощью этих картинок на три команды. (Дети делятся на три команды). А теперь поиграем в игру «Составь предложение». Верно и следующий звук для щенка… Звук [к]. 5. Звуковой анализ, определение места звука в слове. К нам прилетела “Звуковая синица”. Покажите место звука [Щ] в словах и узнаете следующий звук. Овощ, площадь, щит, плащ, клещи, щипцы, клещ, ящик Молодцы, следующий звук…[А]. 6. Развитие языкового синтеза. Давайте вспомним, какие звуки мы разгадали: [Щ], [Э], [П], [К], [А]. Составьте имя щенка. (Щепка). Правильно. Выполним звуковой анализ слова ЩЕПКА Щенок благодарит вас за помощь. Давайте скажем ему до свидания. Закроем глазки и отправимся на поезде домой. Мы приехали обратно. Какой звук и буква были первыми в имени щенка. (Звук и буква Щ). Вам понравилось наше путешествие? Почему? (Ответы детей).
|