Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы «Путешествие в страну Букварию» |
Обучение грамоте | |||
Автор: Борькина Светлана Васильевна | |||
18.01.2023 12:23 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы «Путешествие в страну Букварию» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 Составила: Борькина С.В. Саров 2021 г Задачи:
Материалы к занятию:
Раздаточный материал:
Ход занятия: Организационный момент. - Дорогие ребята! Сегодня мы получили письмо. Давайте прочитаем его: «Мои дорогие юные друзья! Пишет вам Дед Грамотей. Я узнал, что вы в детском саду изучаете звуки, буквы слоги и предложения. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Букварию и приготовил для вас интересные задания. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Желаю вам удачи!!!» -Давайте вначале сделаем гимнастику для губ и вспомним все гласные звуки. (выполняется упражнение с показом на экране) Артикуляционная гимнастика - А теперь мы можем отправляться в путь! В конверте лежит волшебный карандаш, который поможет нам оказаться в Стране Букварии. Закрываем глаза. - Раз-два-три, в Страну Букварию нас веди! Воспитатель открывает на слайде карту с заданиями. - Как вы думаете, что это за карта? (это карта с заданиями) - Давайте найдем первое задание. Дети находят по карте первое задание: кроссворд. -Ребята, кто знает, что такое кроссворд? Кроссворд – это слово, каждая буква которого спряталась в клеточке. Когда мы разгадываем букву, то можем прочитать все слово. -Как вы думаете, для чего нужны кроссворды? (ответы детей). Верно, такие задания как кроссворд развивают наш ум и память. Это очень пригодится нам в школе. Давайте, мы с вами поучимся разгадывать кроссворды. - Как правильно решить кроссворд? (нужно отгадать загадки) Воспитатель загадывает детям загадки, на слайде появляются ответы Кроссворд для детей «Игрушки» Загадка № 1 Он хороший, он из плюша, Самый милый из игрушек! А его таежный брат Меду и малине рад! (мишка) Загадка № 2 Тронешь — сразу загремит И младенца удивит. Что за яркая игрушка? Для малышки... Ответ: Погремушка Загадка № 3 Любит наряжаться свечка В разноцветные колечки. Надевай скорее, ну же: Снизу – шире, сверху – уже. (пирамидка) Загадка № 4 Я достану их скорей, Дом построю для зверей, В доме будут стол и стул, Чтоб уютней было в нем. Для машинки я гараж с мостиком построю… С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (кубики) Загадка № 5 Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два слепящих огонька. (машинка) Загадка № 6 Ей меняю я наряды, Спать кладу, гулять вожу, Расчешу и, если надо, Бант красивый завяжу. Что за игрушка у меня? Подскажите-ка, друзья! (кукла) Загадка № 7 У одной моей подружки Есть хорошая игрушка: Можно из цветных кружочков Выложить узор цветочный, И ажурную снежинку, И пожарную машинку. (мозаика) - Какое слово получилось по вертикали? (игрушки) -Дед Грамотей приготовил для нас ещё задания. Давайте откроем карту и посмотрим какое? - Как вы думаете, какое будет задание под цифрой 2? (ребусы) 2 задание. Ребусы. Работа с ребусами - Что такое ребус? (Ребус — загадка, головоломка, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков с буквами или цифрами.) - Что вы видите на карте? (ребусы) 1 ребус – шарф - Как отгадать этот ребус? (Название картинки соединить с буквой) - Как слово здесь получилось? (шарф, рукав) 2 ребус — машина -Что видите на картинке? (слог ма и шину автомобиля) - Как отгадать этот ребус? (соединить слог ма и название картинки) - Какое слово получится? (получаем слово машина). Следующее задание, которое нам приготовил дед Грамотей, мы узнаем посмотрев на карту. 3 задание. Работа с предложением -У Деда Грамотея Помощников не счесть Средь них один чудесный Гномик есть Он карточку со схемами в подарок вам принес Вы ж проявите свое умение Составьте со словами предложения! - У вас на столах конверты со словами. Помогите Гномику составить из них предложение. Слова в конверте: Заяц ест траву. - Посчитайте, сколько слов в вашем предложении (три). - Разложите картинки на столе так, чтобы получилось предложение. Ребенок произносит получившиеся предложение, которое появляется на слайде. -Сколько слов в предложении? (три) - Какое слово в предложении первое, второе, третье? -Как пишется первое слово в предложении? (с заглавной буквы) -Что ставится в конце предложения? (точка, знак вопроса, восклицательный знак) Что такое предложение? (предложение -это одно или несколько слов, которые между собой дружат) - Молодцы, ребята! И с этим заданием мы с вами справились! Давайте немного отдохнем. Физкультминутка «Все ребята дружно встали» Все ребята дружно встали Выпрямиться. И на месте зашагали. Ходьба на месте. На носочках потянулись, Руки поднять вверх. А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову. Как пружинки мы присели Присесть. И тихонько разом сели. Выпрямиться и сесть. Продолжаем путешествие. Вот еще одно задание от Деда Грамотея. Давайте посмотрим на на карту. Задание «Составь слово по первым буквам» На слайде появляются картинки - Назовите картинки в верхнем ряду (петух, абрикос, утка, кролик) - Выложите только первые буквы каждого слова из палочек. - На какую букву начинается 1 слово? (п) - С какой буквы начинается 2 слово? (а) - Какую букву положили 3-ей? (у) - Какая буква стоит последней? (к) - Какое слово у вас получилось? (паук) -Но это ещё не все задания от деда Грамотея, откроем карту и посмотрим, какое задание будет следующим. 4 задание Работа с лабиринтом - Дед Грамотей приготовил для вас лабиринт, положите их перед собой. - Внимательно рассмотрите лабиринт и догадайтесь, что в нем надо сделать? (расставить буквы по клеточкам) Дети работают с лабиринтом - Какое слово у вас получилось в 1 столбце? (кот) - Какое у вас получилось в 2 слово? (арфа) - Какое слово у вас получилось в 3 столбце? (камыш) - Какое слово у вас получилось в 4 столбце? (колос) И вот у нас осталось ещё одно задание от деда Грамотея. Посмотрите на карту. 5 задание Развитие графических навыков - Дед Грамотей приготовил для вас последнее задание: нужно дописать буквы на карточке. Дети выполняют задание. Рефлексия. - Вот и закончилось наше путешествие. - Вы показали свои умения, знания, проявили смекалку. Молодцы! - А какое задание было для вас самым трудным? - Какие правила решения ребусов вы запомнили? (ответы детей) - Как правильно решать кроссворд знаете? (начинать решать кроссворд можно с любого зашифрованного слова; каждая клетка предназначена только для одной буквы; слово начинается с клетки, где стоит номер и заканчивается краем фигуры кроссворда) «Как хорошо быть грамотным на свете, Всё знать и много так читать. Ведь грамота — ступенька к свету, Которую не нужно пропускать». Воспитатель находит в конверте медальки для каждого ребёнка, раздает их детям. - Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Букварию, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глаза! - Раз-два-три, в группу нас веди!
|