«Путешествие в Азбуколяндию» |
Обучение грамоте | |||
Автор: Рожкова Светлана Николаевна | |||
21.01.2022 18:38 | |||
«Путешествие в Азбуколяндию» Задачи: Коррекционно-образовательные задачи: закрепить знания детей о букве и звуке «Б»; повторить занятия о понятиях «гласные» и «согласные»; упражнять в ориентировке на плоскости. Коррекционно-развивающие задачи: развивать память, внимание, логическое мышление, познавательные интересы. Воспитывающие задачи: воспитывать умение работать в коллективе, желание доводить начатое дело до конца, формировать интерес к учебной деятельности. Оборудование: презентация, тарелки для раздаточного материала. Раздаточный материал: листы (формат А5), тарелки с фасолью, индивидуальные карточки по звуковому анализу.
Ход занятия: 1 часть: вводная часть. Организационный момент. Дети заходят в группу и встают на ковре. Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну Азбуколяндию на улицу Гласная в гости в букве… А к какой букве, мы узнаем у нашего гостя. Походите за столы. 2 часть: основная часть. Дети садятся на стульчики. Педагог: Название нашего гостя спрятано в загадке. Вот послушайте: У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный… Кто же это?.. Правильно, это Буратино. Буратино: Здравствуйте, ребята. Педагог: Посмотрите, ребята. Какой первый звук бы слышим в слове Буратино? Правильно, звук [б]. Буратино: Сегодня я иду в гости к моей любимой букве «Б», но пройти к ней непросто. Нужно будет выполнить задания вы готовы? Буратино:: В путь! Педагог: Чтобы попасть в волшебную страну Азбуколяндию, нужно сделать артикуляционную гимнастику. ( «Горка», «Качели», «Чашечка», «Улыбка-трубочка», «Лопатка».) Каждый ребёнок перед зеркалом выполняет артикуляционную гимнастику. Педагог поправляет, тех детей, у которых не точно сформулированы действия. Педагог: Очень хорошо. Молодцы! Мы с вами вошли в волшебную страну. Посмотрите, вот указать улиц. Какие звуки мы называем гласными? Какие звуки называем согласными? Скажите, звук «Б»: гласный или согласный? Почему? Какая артикуляция у звука «Б»? Буратино: Молодцы, ребята! Правильно. Педагог: Пока мы с вами будем идти, давайте сделаем физминутку: Дети повторяют за Капитаном Крабом и выполняют все движения по тексту. Дети тихо садятся на стульчики. Педагог: Ребята, мы с вами идем в гости, поэтому давайте сделаем подарок букве «Б». Мы с вами напишем ее портрет. Возьмите белые листы и выложите букву «Б» из фасоли. Дети раскладывают букву «Б» на своих чистых листах. Буратино: Молодцы. Красивые портреты получились. Мы подошли к улице Согласная. Педагог: Посмотрите, ребята. Какие красивые дома. А где же живет наша буква «Б». Как мы можем это узнать? Правильно, карта. Но карта домов, где живут буквы, пропала. Давайте ее восстановим. Возьмите белый чистый лист. В правый верхний угол напечатайте букву «П». В нижний левый угол букву «Н». В верхний левый угол букву «М». В нижний правый угол букву «Х». В центр букву «Б». Буратино: Ребята, я нашел карту. Посмотрите, у вас также получилось? Молодцы. Педагог: А вот и домик буквы «Б», и чтобы открыть дверь, нужно Посмотрите, вот наша буква «Б». Она живет не одна, у нее много друзей. Давайте их назовем. Дети выполняют задания на индивидуальных карточках по звуковому анализу. 3 часть: заключительная часть. Буратино: Правильно, ребята. Спасибо вам за путешествие, вы мне очень помогли. Спасибо вам, до свидания. Педагог: Мы с вами вернулись в детский сад. Скажите, вам понравилось путешествие? Что вам больше всего понравилось?
|