Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Город звуков и букв»
Обучение грамоте
Автор: Чепига Оксана Витальевна   
25.01.2018 01:10

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Город звуков и букв»Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Город звуков и букв»

Воспитатель Чепига О.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7 г. Мурманска

Программное содержание:

  1. Закрепить представления о букве Б и звуках [Б][Б]; учить различать звуки и буквы; согласные звуки по твердости – мягкости
  2. Способствовать развитию связной речи; обогащение словарного запаса.
  3. .Способствовать развитию логического мышления.
  4. Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке (физминутка) от 1 до 10 и с заданного числа.
  5. Способствовать развитию воображения (рисование).

Раздаточный материал: тетради, лист А-4 с изображением различных букв Б, карандаши: простой,, цветные, буквенные кассы, чистый лист А-4.

 

Конспект НОД.

Вводная часть.

Ребята, мы с вами путешествуем по интересному городу звуков и букв. Вместе с нами путешествуют наши друзья: Ёжик, Лисенок и Сова.

Однажды они купались в озере. Потом по дорожке отправились домой, но когда они подошли к калитке, и обнаружили пропажу.

Как вы думаете, что они потеряли? (ключ). Как вы думаете, от чего этот ключ? (Они потеряли ключ города звуков и букв).

Мы его нашли и отправляемся в этот город.

II) Знакомство с буквой Б и звуком [Б], [Б"]

На прошлом занятии мы с вами знакомились со звуками [Ч"], [Щ"].

Что мы можем о них сказать?

2) Продолжаем наше путешествие по улице согласных звуков.

Откройте, пожалуйста, книги на стр. 18 (1 и 8 повторим математику).

Мы увидели боксера Борю и Бегемотика Билли.

С какого звука начинается слово боксер? А имя Боря [Б] – он твердый?

А Бегемотик Билли — [ Б"] он мягкий?

Боря все свое время проводил в тренировках. С утра до вечера возле его дома раздавались глухие удары Б, Б, Б. (дети повторяют звук)

3) Артикуляционная гимнастика

Ворона – язык вышел гулять – посмотрел налево, направо, замерз (губы), пошел греться (губами).

4)Сегодня мы поговорим о звуках [Б], [Б"] которые обозначаются на письме буквой Б. (показываю Б). (обращаю внимание, в какую сторону смотрит «живот» и «крыша»

  • На какую букву она похожа? На что она вообще похожа?

Стихотворение Степанова (Буква Б проснется рано)

Обратите внимание: все элементы смотрят вправо.

  • На листах – задание. Обвести буквы Б, написанные правильно (10 букв).
  • Работа с учебником. Посмотрите на рисунок (стр 18). Обвели букву Б?

Какие слова начинаются на Б (башня, боксер, бананы) – твердый – синий цвет. На [Б"] — беседка, бегемотик, белка — мягкий – зеленый.

  • Физминутка (ступеньки, счет 1 до 10, с 10 до 1)
  • Работа с кассами (мини диктант) БА – БУ – БО – УБ – БЕ – БИ – БЯ

(проверить).

  • По учебнику – работа с заданием III.

Чем отличается звук [ Б ] и [Б"], каким цветом они обозначаются?

Задание: Определите, какой из этих двух звуков слышится в названии каждой картинки, и закрасьте синим или зеленым цветом соответствующие клеточки.

  • Бублики берет дуб балерина арбуз бинокль бутерброд табурет
  • Рябина собака труба обезьяна барабан забор бобр

Назовите картинки, под которыми вы закрасили 2 клеточки?

  • Задание IV по учебнику. Ребусы.

- Какое слово получится, если к названию первой картинки добавить звук Б СТОЛБ

- Какой звук надо отнять от слова бусы чтобы получились усы? Б

- Как надо изменить первое слово, чтобы получилось второе?

Булавка – лавка

Бабочка – бочка

III Работа с рисунком.

Звуки [Б], [Б"] обозначаются буквой Б, в русском алфавите произносится Бэ (стихотворение)

Нарисуйте на листе букву Б и с помощью цветных карандашей разрисуйте. (рисование)

VI) Заключение

С какой буквой мы сегодня познакомились?

А какие звуки сегодня мы узнали?

- Что вы теперь знаете про них?

- Чем они отличаются?

- Какой буквой обозначаются?

V) Подведение итогов занятия.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год