Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе по теме «Путешествие в страну Грамота» |
Обучение грамоте | |||
Автор: Петришина Елена Николаевна | |||
07.12.2017 02:35 | |||
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе по теме «Путешествие в страну Грамота» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности» Составила: Петришина Е. Н.. Г. Кириши 2017 год Цель: закрепление знаний детей по основам первоначальной грамоты. Задачи:
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Физическая культура», «Познание».
Материалы и оборудование: карта города Грамота, жетоны, медальки для награждения детей, презентация игры «Где звук спрятался?», «Паровозик», сюжетная картина «Семья», тетради, карандаши. Ход образовательной деятельности: Дети стоят в кругу. Доброе утро, солнце! Доброе утро, день! Доброе утро, дети! Доброе утро, всем! -Дети, как называется город, в котором мы живём? (Кириши) -А какие улицы есть в городе? (Ленина, Советская, бульвар Молодежный и т. д..) -Да, в каждом посёлке, городе, деревне есть улицы. Мы с вами сегодня отправимся путешествовать в город, который называется Грамота. Как вы думаете, зачем мы туда отправляемся? (ответы детей). Да, в этом городе все обучаются грамоте. Там тоже есть свои улицы, и у них не совсем обычные названия. Но, чтобы переходить с одной улицы на другую, нам придётся выполнять задания, зато на каждой улице вас поджидает увлекательная игра, а в конце путешествия – сюрприз для тех, кто самый активный. Вы готовы? Тогда вперёд! - Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.) Раз, два! Раз, два! Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.) Раз, два! Раз, два! Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.) К солнышку, к тучке. Вот и город долгожданный, Грамотой зовётся. (Приложить ладони ко лбу, поворот вправо, влево). Столько улиц здесь прекрасных! Давайте развлекаться! -За правильные ответы вам будут выдаваться жетоны, в конце занятия самый умный получит медаль «Почётный гражданин города Грамоты». - Итак, мы оказались на первой улице, которая называется «Улица звуков». На этой улице вы должны ответить на вопросы:
-Молодцы! Приглашаю на игру «Где звук?» (Используется презентация «Где звук спрятался?») -На каждой улице есть дома. Посмотрите, у нас тоже на карточках есть дом. А внизу стоят квадратики. Как думаете, кто там живёт? (звуки: в красных: гласные, в синих -твёрдые согласные, в зелёных: мягкие согласные). Проводится звуковой анализ слова дом. -Следующая улица «Улица слогов». Чтобы туда войти, выполните следующее задание: Сколько слогов в слове «улица»? (три). Назовите первый слог (у). Второй? (ли). Третий? (ца). Какая из схем подходит к этому слову? Детям выдаются игровизоры, в которых вставлен лист со схемами: Подчеркните подходящую схему. Поставьте ударение в этом слове. -Молодцы! Справились и с этим заданием. Мы попадаем на улицу слогов, но стоп! Мы видим какой-то знак, что это? (на пути знак «Железнодорожный переезд»). Здесь что-то произошло… Сейчас узнаем. Оказывается, предметы решили попутешествовать, но не знают, в какие вагоны им рассаживаться. В первый вагон должны сесть те предметы или животные, в названии которых один слог, во второй – два слога, в третий – три слога. Давайте им поможем. (Используется интерактивная игра «Паровозик», состоящая из паровозика, трех вагончиков, на которых изображён один квадратик (один слог), на другом- два квадратика (два слога) и т.д. и картинок с изображением животных или предметов. -Ну, что ж, вы легко справляетесь со всеми заданиями. Приглашаю вас на следующую улицу «Улицу предложений». -Из чего состоит предложение? (из слов). -Послушайте, что я скажу: «Полянка, прыгает, на, зайка». Это предложение? (нет). А что это? (Слова). Да, я назвала слова. А вы составьте из этих слов предложение. (Зайка прыгает на полянке). Верно, в предложении все слова связаны между собой, и из предложения мы узнаём о чём – либо. Что мы узнали из этого предложения? (Мы узнали, что зайка прыгает на полянке.) -А теперь представьте зайку, который прыгает на полянке, и скажите, какой зайка? (весёлый, шустрый, маленький). Скажите предложение, используя и это слово. (Весёлый зайка прыгает на полянке). Мне это предложение больше нравится, потому что здесь есть и слово, которое отвечает на вопрос какой?, и мы сразу можем представить себе этого зайку. -Ну что ж, вы заслужили игру. Она называется «Прошагай предложение». Посмотрите на эту картину, составьте каждый своё предложение и прошагайте его. Кто уйдёт дальше? -Замечательные составили предложения, но мне больше всего понравилось предложение у …, потому что… -Нам пора возвращаться в детский сад…Ой, у меня зазвонил телефон, извините, я отвечу. (Воспитатель отвечает на звонок телефона, разговаривает). Знаете, дети, мне звонит машинист поезда, в котором наши друзья – животные и предметы отправились в путешествие. Давайте послушаем, что он скажет. (Если дети откроют тетради, увидят сюрприз от друзей.) (Дети открывают тетради и видят контуры животных, которых нужно заштриховать). Дети работают в тетрадях. - Ну, что ж, наше путешествие закончилось. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Что было трудно для вас? А с каким заданием вы справились легко? А звание «Почётный гражданин города Грамота» получает… (подсчитывается количество жетонов у детей). Остальные получают смайлики..
|