Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Приключения Буратино в стране чудес» |
Обучение грамоте | |||
Автор: Линина Т. А , Баграмян Н.Е. | |||
30.10.2017 10:24 | |||
Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Приключения Буратино в стране чудес» составила и провела:
воспитатели: Москва 2017год. Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение города Москвы Школа №1748 "Вертикаль" Программное содержание. Образовательные цели:
Развивающие цели:
Воспитательные цели:
Оборудование: Магнитофон с записью голоса героев (Дуремара Карабаса Карабаса Кота Базилио Лисы Алисы) буквы; герои сказки с заданием; схема болота»; цветные фишки; предметные картинки; игра «Собери слово»; на карточках; игра « «Буквы на карточках, Магнитофон с записью (музыка из мульт Буратино Волшебная дверь) : Ход занятия: 1. Орг. момент. (Мотивация) Дети стоят на ковре в кругу. Воспитатель:. Ребята я очень рада видеть Вас! Воспитатель: СОБРАЛИСЬ ВСЕ ДЕТИ В КРУГ. Воспитатель: А теперь посмотрите на наших гостей и подарите им улыбки Воспитатель: Ребята, сегодня нас ожидает необычное путешествие. Я приглашаю вас страну чудес. (Звучит музыка из мульт Буратино) Буратино: привет, Ребята! Вы меня узнали? Дети: ДА. Ты Буратино Воспитатель: Буратино а как ты тут оказался? Буратино: Я проходил мимо вашего садика и услышал что вы собираетесь с страну чудес и подумал что вы сможете мне помочь в моей беде? Воспитатель: А что случилось? Буратино: как вы уже знаете, Папа Карло подарил мне Азбуку, что бы я пошел в школу. А Кот Баизилио и лиса Алиса у меня отобрали Азбуку и спрятали в сундук. А ключ от сундука выбросили в болота. А черепахе Тортилла строго настрого запретили мне помогать. Ребята помогите пожалуйста мне найти золотой ключик. Воспитатель: Ребята, поможем Буратино найти золотой ключик? Дети: да Воспитатель: Вспомните кто в стране чудес, ещё охотился за ключиком? Дети: Дуремар, Карабас Барабас, лиса Алиса и кот Базилио. Буратино: точно-точно, Дуремар синьор Карабас Барабас могут доставить неприятностей. А лиса Алиса и кот Базилио те ещё хитрецы. Воспитатель: Вы готовы к трудностям и препятствием которые встретиться у нас на пути? Дети: Да. Ну тогда мы можем отправляться в путь? Дети: Да (звучит волшебная музыка дети закрывают глаза) Воспитатель: Ну вот мы и попали в страну чудес. Только вот что я хочу вам напомнить, что на нашем пути могут встретиться разные препятствия. Но если мы проявим воображение и смекалку, то нам ничего не страшно. Буратино: Сомневаюсь, чтобы я всё это сумею! Воспитатель: Сомневаться в себе не надо заранее, Нужно только проявить труд и старание! А мы тебе в этом поможем. Правда, ребята? Буратино: Вот здорово! Тогда отправляемся в путь. Дети: Да (Буратино с детьми двигаются под музыку). Воспитатель: Ребята а вот и первое испытание Карабас Барабас: (звучит аудиозапись а, попался, несносный мальчишка! Я приготовил для вас сложные задания и я надеюсь что вы с ними не справитесь.. Ключик точно будет мой). Буратино: я пропал. Что же делать? Воспитатель: Буратино, ребята тебе помогут Задание №1 Буратино: (Ребята что вы видите Дети: слоги Что можно составить из слогов? (из слогов можно составить слова) Ребята посмотрите на Мольберте расположены слоги из этих слогов надо составить слова (дети составляют из слогов слова) Составили? Дети: Читайте слова (А тетерь посмотрите соответствуют ли слова к картинкам Дети: Нет Тогда найдите нужную картинку и положите с ней рядом слово А теперь соответствует картинка и слова Дети: Да (болото ключик Азбука) Буратино:: молодцы, ребята! Буратино: ну, что Карабас Барабас, видел какие у меня друзья. Не видать тебе ключика. Он наш. Воспитатель: молодцы, ребята! Выручили Буратино. Справились с заданиями. Ну а теперь отправляемся дальше. Нам надо искать золотой ключик. Буратино (:Буратино с детьми двигаются под музыку) Буратино: Ребята а вот и следующее препятствие Кот Базилио: (звучит аудиозапись а, опять этот Буратино! Все ищешь золотой ключик. Мне Карабас Барабас всё рассказал о золотом ключике. С его заданиями вы справились, а мои-то будут посложней. Ключик точно будет мой). Буратино: теперь я точно не найду ключик. Воспитатель: не волнуйся Буратино. Мы попробуем выполнить задания, которые приготовил Кот Базилио Задание №2 Воспитатель «Зашифрованное слово» Цифры по порядку (На мольберте карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово. (Ключик Дверь крыса) : Буратино: Ой ребята Кот Базилио приготовил для нас еще одно испытание. Буратино: ой, как интересно и сложно. Разве можно с этим справиться? Воспитатель: Не переживай Буратино ребята справиться Задание №3 Буратино: Давайте вспомним, -Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными) -Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э) -Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими) (парные; глухие и звонкие) -Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим) -Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым) Если коврик вы сошьёте (На полотне расположены слова. Ребёнок определяет в слове, звукобуквенную характеристику и фонетический разбор слов, выбирает фишки соответствующего цвета и размещает их на полотне (Театр Мальвина Артемон) Воспитатель: что же, мы и здесь проявили отличные знания. Идём дальше. Буратино: Ура! И с этим заданием мы справились!. Молодцы ребята! Воспитатель: мне кажется, что пора отдохнуть. Буратино, ты такой весёлый, может поиграешь с детьми? (Буратино проводит динамическую паузу: «№4 Буратино: А сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание. Я вам напоминаю что если гласная то руки верх, согласная вниз, слово обнимаем себя, а если непонятные звуки, хлопаем. Будьте внимательны!!!! Воспитатель: Отдохнули? А сейчас пора идти дальше. Чтоб найти золотой ключик. Буратино (:Буратино с детьми двигаются под музыку) Воспитатель: А вот и следующее препятствие Лиса Алиса: (звучит аудиозапись) ой, мой миленький Буратино приготовила тебе новое задание с которым ты надеюсь не справишься и ключик будет мой Буратино: как же здесь разобраться? Мы пропали Воспитатель: Не переживай Буратино ребята тебе помогут Задание №5»» Ребята посмотрите на мольберте написаны предложения Но перед тем как выполнить это задание мы должны вспомнить с какой буквы пишется предложения Дети: С заглавной буквой и в конце предложения ставиться точка Ну молодцы ребята теперь будьте внимательны1 Буратино идет в школу. 2Папа Карло купил Азбуку. Воспитатель: что же, вы и здесь проявили отличные знания. Идём дальше. Буратино: Ура! И с этим заданием мы справились!. Молодцы ребята! Буратино (:Буратино с детьми двигаются под музыку? Буратино: ребята а вот мы и дошли до того болота где спрятали Лиса Алиса и Кот Базилио мой золотой ключик. Дуремар (звучит аудиозапись): ага, куда это ты собрался? Слышал я, что Лиса Алиса и Кот Базилио спрятали ключик в боте Ключик будет мой, если не выполнишь мои задания!) Буратино: Как же здесь разобраться? Мы пропали! Воспитатель: Буратино, ребята тебе помогут. Воспитатель: Буратино, надо быть очень внимательными, и задание будет выполнено. Задание № 6» Зашифрованные Буквы « Буратино: В этом задание надо распутать буквы. Но прежде чем нам выполнять это задание вспомним что такое буква. Дети (букву мы видим и пишем). На этом плакате запутались буквы, распутайте их. Дети подходят по одному и указкой показывают буквы. Ребята все буквы мы распутали Дети –да. (КЛЮЧ). Буратино: Ура! Ключик найден. Молодцы ребята! Воспитатель: Буратино а вот и сундук, Теперь мы можем его открыть? Буратино: Да Буратино: Но что то он не хочет открываться? Воспитатель: Буратино а наверное надо произнести волшебные слова? Буратино: А ну да РЕКС БЕКС ФЕКС (Буратино произносит волшебные слова (звучит волшебная музыка) Буратино: вот здорово! У нас получилось! Буратино:, А вот и моя Азбука. Спасибо Вам ребята за то что вы мне помогли отыскать золотой ключик и найти мою Азбуку. Я опять смогу пойти в школу А сейчас мне пора бежать домой к папе Карло. До свиданье ребята до новых встреч. Воспитатель: — Ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в страну чудес, и нам пора возвращаться обратно в сад, давайте возьмемся за руки и закроем глаза. (Звучит волшебная музыка). Вои мы и очутились в нашем детском саду Воспитатель:: ой, ребята а что это за сундучок тут стоит? Давайте посмотрим что там лежит? (открывает сундучок) Ой ребята а тут письмо от Буратино. Дорогие ребята! В знак благодарности за то что вы мне помогли найти мою Азбуку я вам приготовил золотые монетки.
Воспитатель: Ребята вот и подошло наше занятие к концу! Вы сегодня все старались и я хочу у Вас спросить? Ребята какое занятие у нас сегодня было? Чем мы сегодня занимались? Что больше всего вам понравилось на занятии? (ответы детей)
|