Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе с ОВЗ «Путешествие в Царство Снежной Королевы» |
Обучение грамоте | |||
Автор: Никанорова Надежда Константиновна | |||
16.10.2017 18:30 | |||
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе с ОВЗ «Путешествие в Царство Снежной Королевы» Автор: Никанорова Надежда Константиновна, учитель-дефектолог ГУ РК «Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» Ухтинского Филиала ГУ РК «РПМСЦ «Образование и здоровье». Целевая группа: учителя-дефектологи, учителя-логопеды. Тип документа: конспект. Программные задачи:
Оборудование:
Ход занятия. I. Организационный момент. 1. Сравни и закончи предложение: - Апельсин большой, а арбуз еще … больше. - Шар легкий, а пушинка … легче… (Каждому ребенку дается предложение, отвечаем и садимся на место) II. Основная часть занятия. 1. Вступительное слово педагога (учителя-дефектолога/логопеда) - Сегодня, дети, мы с вами отправляемся в царство Снежной Королевы выручать Кая. С нами отправится Герда, подруга Кая. Мы получили пакет от Снежной Королевы. «Дорогие ребята! Я расколдую Кая в том случае, если вы правильно выполните все мои задания» - И так, мы отправляемся в царство Снежной Королевы на красивой тройке лошадей под звон колокольчиков и под цоканье копыт. (Дети имитируют звук цоканья копыт, педагог звонит в колокольчик). 1. 1. - Мы придем к Снежной Королеве не с пустыми руками. Мы приготовим для нее подарок. (Ориентировка на бумаге: «Собачка») 2. Педагог загадывает загадку: Твой хвостик я в руке держал, ты полетел, я побежал. - Это шарик.
4. Педагог: «Посмотри внимательно, поразмысли неспеша и отыщешь обязательно пять вещей на буква [ш]» (Дети находят на плакате 5 вещей на букву [ш]) 5. Чтение слогов: ша, шо, шу, аш, ош, уш, аша, ушу, ошо. 6. Физминутка. Зайка серенький сидит Зайке холодно сидеть, Зайке холодно стоять Кто-то зайку напугал, 7. Работа с сигнальными карточками. - Поднимите сигнальную карточку, если в слове услышите звук [ш]. - Сани – шашки – мишки – миски – усы – уши – крысы – крыши – шубы – шутки – сутки – басня – башня. 8. Звукобуквенный анализ слов: Шум – шут – шутка – Мишутка. 9. Изменить слова по образцу (уменьшительно-ласкательные существительные): Изба – избушка, петух – петушок, скворец – скворушка, рыба – рыбешка, солнце – солнышко, воробей – воробышек. (Используется плакат с картинками) 10. Изменить слова по образцу (образование относительных прилагательных): Поле с ромашками – ромашковое поле, тапочки для дома – домашние тапочки, шишка ели – еловая шишка. (Используется плакат с картинками) 11. Игра «Узнай нас!». Отгадайте загадки, в отгадках будет звук [ш]. 1) Это девочка с коровушкой дружит, Та ей верно всегда служит. (Крошечка-Хаврошечка) 2) Эта девочка мила, А имя ей зала дала. (Золушка) 3) Возле леса на опушке Он живет в своей избушке. Рядом с ним живет и Маша, Мишке варит она кашу. (Маша и медведь) 4) На болоте есть лягушка, Лупоглазая квакушка. Та лягушка не простая, А царевна молодая. (Царевна-лягушка) 12. Игра «Чудо-дерево». - Как у Снежной Королевы Чудо-дерево растет. Чудо, чудо, расчудесное! Ни цветочка на нем, ни листочка на нем. А предметы на нем и звук [ш] сейчас найдем. - Надо снять с дерева только те предметы – картинки в названии которых есть звук [ш]. (Плакат с Чудо-деревом и накладные картинки) 13. «Вот мы с вами и дошли до волшебных ворот царства Снежной Королевы» (Плакат с изображением красочных ворот. На воротах картинки профессий со звуком [ш]). - Назовите профессии и составьте предложения. III. Заключительная часть занятия. - Наше занятие-путешествие подошло к концу. Мы выполнили задания Снежной Королевы и она освободила Кая из своего снежного плена (Педагог и дети аплодируют). Снежной Королеве приятно стало быть доброй и дарит вам свои разноцветные льдинки. Попробовав эти льдинки вы станете еще добрее дети.
|