Конспект интегрированного занятия по подготовке к обучению грамоте "Путешествие в страну Златоустию" |
Обучение грамоте | |||
Автор: Обидина Валентина Валериевна | |||
25.03.2016 15:24 | |||
Конспект интегрированного занятия по подготовке к обучению грамоте "Путешествие в страну Златоустию" (подготовительная группа) Программные задачи:
Оборудование: цветные фишки, карточки с ребусами, картонные цветы с буквами, карта, гербы городов, простой карандаш, пеналы с набором фишек, полоски для звукового анализа слов, проектор, аудиозаписи.
Воспитатель: Ребята, где-то далеко-далеко на свете, есть страна Златоустия. Это страна правильной и красивой речи. Жителям этой страны нужна помощь. Вы готовы туда отправиться? А помогут нам в этом три волшебные фишки, если вы правильно ответите, что означает каждая из них? Ответы детей: (красная фишка- это гласный звук, синяя — твердый согласный звук, зеленая — мягкий согласный звук). Воспитатель: Закройте глаза, отправляемся в путь. Вот мы и оказались в стране Златоустии. Злой волшебник Буквоед натворил здесь много бед. Нам придется зайти в каждый город правил, заглянуть на каждую улицу букв и звуков. Много препятствий будет на нашем пути, но нам помогут дружба и наши знания. Нам придётся выполнить много заданий. -Знаете ли Вы, что это? (Воспитатель показывает карту) На ней нанесен наш маршрут. Давайте прочтем название первого города. Дети читают вместе с воспитателем: город «Умников и умниц». Воспитатель: А вот и первое задание: Здесь вопросы, отвечайте быстро.
Воспитатель: Дети, вы отлично справились с первым заданием и за это получаете цветок. Буква здесь неспроста. Давайте подойдем к карте и уточним наш маршрут. Отправляемся в следующий город. Как он называется? Дети: «Звукоград». Воспитатель: А что означает старинное слово «Град»? (Ответы детей) Воспитатель: по-другому — Город Звуков. Воспитатель: А здесь несколько заданий. Задание первое. «Какой звук заблудился». Как только вы услышите ошибку, вы должны присесть. Итак, слушайте внимательно.
Воспитатель: И с этим задание вы замечательно справились. Вот вам второй цветок (с буквой О). Ребята на нем тоже буква, Как она называется? (О) давайте, напишем ее в воздухе. Сначала большую, потом маленькую. (большую букву О правой рукой, маленькую букву О — левой рукой) Дети садятся за столы. (обратить внимание на осанку) Прежде чем выполнить второе задание, мы поможем нашим пальчикам. Пальчиковая гимнастика Большой палец – встал один Встали все Ура! Ура! Задание второе Загадка Все я знаю, всех учу, но сама всегда молчу. Именно это слово нам предлагают для звукового разбора. Использовать полоски (ребята делают за столами, позже один ребенок выходит к доске.) Вопросы к детям:
Третье задание. Воспитатель: В стране Златоустия по улицам ходят необычные животные. Я думаю это тоже проделки Буквоеда! Угадайте, из названий каких животных получились следующие слова: барова, зайжик, белса, волведь. Какая пара животных здесь лишняя и почему? Дети: (барова) – домашние животные (получите третий цветок) Воспитатель: Нам пора в путь, продолжим наше путешествие. Давайте посмотрим, какой следующий город. (Музыкоград) Мы с вами попали в Музыкоград, а сами мы, в каком городе живем? (Коломна) Как называется страна, в которой мы живем? (Россия) Детский сад? ( «Дельфинята») Воспитатель: А сейчас давайте споем песню о нашем детском саде. (Звучит фонограмма, дети исполняют один куплет песни) Воспитатель: Какой первый звук в первом слове песни? Дети: звук «У», Воспитатель: Давайте, изобразим эту букву на песке. (получаете 4 цветок) Воспитатель: И следующий город — «Угадайград!» Дети садятся за столы Перед выполнением задания проводится зрительная гимнастика: Раз – налево, два направо. Ребята, откройте свои тетради, мы сейчас будем составлять схему предложения, Послушайте внимательно его. Воспитатель говорит предложение «Пришла весна в город».
Посмотрите на эти карточки, на них изображены ребусы, Дети отгадывают ребусы: Шар и буква «ф», рыба и буква «к», ба и бочка. (получают 6 цветок) Воспитатель: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями, помогли жителям страны Златоустия. Ребята, мы помогли Буквоеду стать добрее. Как вы считает? (Ответы детей) (получаете 7 цветок) Дети выкладывают цветы (по цветам радуги) и получают слово ДОБРОТА. Дети, что вам особенно понравилось, запомнилось в нашем путешествии? Ответы детей: (отгадывание ребусов, звуковой анализ слов, отгадывание необычных названий животных, помощь жителям страны Златоустия). Воспитатель: в сказке добро побеждает зло. Мы надеемся и верим, что и в нашей жизни всегда будет торжествовать ДОБРОТА! Воспитатель: (Анимация «Иди, мой друг, дорогою добра!)
|