Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Морское путешествие» |
Обучение грамоте | |||
Автор: Казакова Елена Геннадьевна | |||
22.02.2016 16:48 | |||
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Морское путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Ромашка» с.Михайловка Муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан Выполнила: воспитатель Казакова Елена Геннадьевна Ход образовательной деятельности Дети входят в группу и строятся в круг. Вос-ль: Дети, сегодня мы с вами отправимся в морской круиз. Я предлагаю вам подобрать слова, которые подходят к нашему морскому путешествию. (Дети подбирают слова на заданную тему).
Вос-ль: Молодцы! Прошу экипажи занять места на верфи, а капитанам задание: - с помощью слоговых карточек составьте название водного транспорта, на котором вы отправитесь в путешествие. (ПА-РО-ХОД, ПА-РУС-НИК, ЛОД-КА, ЯХ-ТА, КО-РА-БЛЬ). Вос-ль: Прошу занять капитанов и экипажи свои места. Мы отправляемся в путь (звучит запись морского прибоя). Вос-ль: Нам предстоит долгое путешествие, какие же качества нам помогут преодолеть все трудности, мы узнаем, если правильно вставим пропущенную букву. С М Е Л О С Ь З Н А Н Е Д Р У Б А О Т В Г А У Вос-ль: Море богато разными обитателями. Я вижу впереди рыбаков. Интересно, что они поймали? (Висят картинки с изображением рыбаков, у каждого свой номер). Рыбак №1 ловит морских обитателей, которые делятся на один слог. Рыбак №2 ловит морских обитателей, которые делятся на два слога. Рыбак №3 ловит морских обитателей, которые делятся на три слога. Воспитатель показывает карточки, дети делят слова на слоги и говорят, какой рыбак поймал данного обитателя. Физминутка «На крючке сидит червяк. (приседаем) Рыб пугая, строит рожки (артикуляция «индюк») От того пол дня рыбак, Ничего поймать не может (пожимают плечами). Вос-ль: А у нас улов хороший. Много рыбок на столе. Задание «Рыбка». С помощью схемы и заданного слова составить предложение. (Дети составляют предложения по схеме с заданным словом на рыбке). Вос-ль: А теперь задание от морского царя «Нептуна». Надо опуститься на морское дно. Взять по одной жемчужине. Сгруппироваться по цвету и составить из букв обитателя морского дна. Я предлагаю вам совершить погружение. Для этого вам необходимо надеть акваланги и очки. (Дыхательная гимнастика «Аквалангисты»). Дети плывут между «рифов» (столов). На коврике рассыпаны жемчужины. Дети берут по одной жемчужине, группируются по цвету и из букв составляют слово: обитателя моря. К-Р-А-Б, М-Е-Д-У-З-А, О-С-Ь-М-И-Н-О-Г. - Молодцы, жемчужины положите в корзину и возвращайтесь на свои корабли. Физминутка Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны) Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд) Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх) Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками) Мы по берегу гуляем, Мореходов поджидаем. (Ходьба на месте) Ищем ракушки в песке (Наклоны) И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки) Чтоб побольше их собрать, Надо чаще приседать. (Приседания) Сядем дружно на песок. Снова начался урок. (Дети садятся за столы) Вос-ль: А сейчас я загадаю загадку: «Она гроза морей и океанов. Очень зубаста и опасна.» Кто это? Дети: Акула. Звукобуквенный анализ слова «акула». Дети делают разбор слова с помощью фишек и звуковой полоски за столом, один ребенок у доски. -На сколько слогов делится слово? (а-ку-ла) – 3 слога. - На какой слог падает ударение? (на слог ку). - Сколько букв/звуков в слове? (5 букв, 5 звуков). - Сколько гласных/согласных звуков? (3 гласных, 2 согласных). Краткая характеристика каждого звука. Вос-ль: Молодцы! А сейчас будьте внимательны. Вы должны назвать лишнее слово. Отвечаем хором. а объяснение будет давать тот, кого назначит капитан. (Игра «Чётвёртый лишний») - Корабль, пароход, лодка, (самолёт). - краб, дельфины, медуза, (щука). - Капитан, боцман, матрос, (воспитатель). - Керосин, бензин, солярка, (подсолнечное масло). - Якорь, штурвал, спасательный круг, (журнал для отметок). Какие вы все внимательные! (Пальчиковая гимнастика «Положительный заряд») Вос-ль: А сейчас я прошу вас проявить своё творчество, воображение, фантазию. продолжите рассказ «Если бы я поехал на море…». (Дети составляют творческий рассказ). Вос-ль: Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Что вам больше всего запомнилось? Что понравилось делать на занятии? Прошу оценить свою работу. Если вы считаете, что вы справились со всеми заданиями, то поднимите «солнышко». Если вы считаете, что у вас что-то не получилось поднимите «тучку». (Дети поднимают карточки с изображением солнышка/тучки). Вы все постарались! Молодцы!
|