Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Грамматика».
Обучение грамоте
Автор: Гусева Алефтина Петровна   
17.09.2015 19:07

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Грамматика».Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Грамматика».

Воспитатель: Гусева А.П. МДОУ№60 «Родничок»

Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте.

Задачи:

  • Закреплять образ букв;
  • Упражнять детей в умении выполнять звуковой анализ слов, делить слова на слоги, выделяя ударный слог;
  • Уточнять понятия «звук» и «буква»;
  • Продолжать учить детей составлять предложения с заданным словом, анализировать их, делать графическую запись к ним c использованием правил написания;
  • Закрепить умение работать в тетради и у доски;
  • Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.

Скачать конпсект

Материал к занятию: Карточка «Какая буква выглядывает из окошка»; схема слова книга; ребусы; фишки (красные, зелёные, синие); буквы для составления слов; палочки; тетради; простые карандаши.

Ход занятия:

В. Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Д. Хорошее, весёлое, радостное…

В. Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение.

Собрались все дети в круг,
Я- твой друг, и ты- мой друг,
Крепче за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Подарите свои улыбки нашим гостям.

В. Дети, сегодня к нам в группу пришло интересное письмо из одной замечательной, волшебной страны – Грамматика. Там живут звуки, буквы, слова. Жители этой страны написали, что хотят найти себе друзей. А вы бы хотели с ними познакомиться?

Д. Да!!!

В. В этой стране вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Ели вы справитесь со всеми заданиями, вас ждёт награда.

Ну, что ребята вы готовы отправиться в страну Грамматика?

Д. Да!!!

В.У меня есть волшебный карандаш, который поможет нам оказаться в стране Грамматика. Закроем глаза. «Раз – два – три в страну Грамматика нас веди!»

В. Вот мы и в стране Грамматика, присаживайтесь за столы.

1. Итак, первое задание.

«Угадайте, какая буква выглядывает из окошка».

Назовите звуки, которые они обозначают. Молодцы!

2. Из перепутанных букв вам нужно сложить слово и сделать звуко – буквенный анализ.

К И А Г Н
1 3 5 4 2

Дети расставляют буквы по цифрам и получают слово книга. Затем составляют схему слова и проводят звуко-буквенный анализ. Дети работают за столами, один у доски.

Р. В слове книга, два слога, ударный слог – первый. В этом слове пять звуков.

1 – й звук – к – согл., гл., тв., обозначается синим квадратом;
2 – й звук – н — согл., зв., мягк., обозначается зелёным квадратом;
3 – й звук – и — гл., уд., обозначается красным квадратом;
4 – й звук – г — согл., зв., тв., обозначается синим квадратом;
5 – й звук – а — гл., безуд., обозначается красным квадратом.

3. Физкультминутка: Игра с мячом «Скажи наоборот».

4. В. Ребята, какое у нас сейчас время года?

Д. Весна.

В. Со словом весна придумайте предложения и запишите их графически на листочке.

В. Дети какие правила мы должны выполнять?

Д. Первое слово в предложении пишем с большой буквы, в конце предложения ставим точку, восклицательный или вопросительный знак.

(Воспитатель спрашивает у детей, какое первое, второе, третье слово в предложении; сколько слов у тебя в предложении?)

5. Игра «Рассыпалось слово».

Рассыпалось слово,
Как семечки в грядке.
Составить слова,
Помогите ребятки.

Дети работают в парах, составляют из букв слова и звуковую схему слова.

6. Гимнастика для глаз.

7. Задание в тетради «Уроки грамоты». (Вписывают буквы).

8. В. Я сейчас буду называть слова, а вы с помощью палочек выкладывать только первые буквы каждого слова: Петух, абрикос, укроп, кролик. Прочитайте какое слово получилось (ПАУК).

9. Ребусы.

В. Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и за это жители волшебной страны Грамматика дарят вам эти замечательные буквы.

Ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие, пора возвращаться в нашу группу.

Закрывайте глаза. «Раз – два – три в группу нашу нас веди!»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год