Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на необитаемый остров» (подготовительная группа). |
Обучение грамоте | |||
Автор: Рассказова Лариса Юрьевна | |||
22.08.2015 11:46 | |||
Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на необитаемый остров» (подготовительная группа). Программное содержание:
Материал: фишки 3-х цветов, карточки с изображением животных, схемы слов, медальон с буквой «Ж», игрушки, пластилин, дощечки губка, ручка, тетрадь, магнитофон, доска. Ход занятия: Сегодня на занятии по обучению грамоте мы познакомимся с новой буквой, будем составлять и схематично записывать предложения, проводить звуковой анализ слова, делить слова на слоги, придумывать слова с заданным звуком. Сейчас мы отправимся на необитаемый остров, а как вы думаете, на чем можно туда добраться? (Ответы детей). Правильно, мы поплывем туда на корабле, который вчера с вами построили. Сейчас я вам раздам картинки, вы должны назвать животное, которое там нарисовано, и определить количество слогов в этом слове. Правильный ответ дает вам возможность занять место на корабле. (Дети поочередно называют изображенное животное и кол-во слогов в данном слове) Все заняли свои места? Тогда в путь, (включается аудиозапись морской тематики). Наш корабль подходит к необитаемому острову. Нас встречает попугай Жако. Поздоровайтесь с попугаем. Какой 1-й звук в его имени вы услышали? Когда мы произносили звук «Ж» вы почувствовали язычком преграду? Значит, какой это звук? (Ответ – твердый согласный). Да, это согласный и его особенность в том, что он всегда твёрдый, у него нет мягкой пары. Что ты сейчас узнал про звук «Ж»? (ответ). А ты? (ответ ребёнка). Фишкой, какого цвета мы обозначаем твердые согласные? (ответ – синей). Звук «Ж» обозначается при письме этой буквой (показ буквы «Ж»). Она обозначена на медальоне попугая Жако, который висит на его шее – первая буква его имени. Эта буква широка и похожа на жука, И при этом точно жук издает жужжащий звук: Ж-Ж-Ж-Ж-Ж. Ребята, Жако просит вас придумать слова со звуком «Ж», и определить место звука «Ж» в слове. (Ответы детей). Давайте попрощаемся с попугаем и пойдем дальше. А вот и обезьяна, её зовут Жанна. Какой 1-й звук в слове ЖЖЖанна вы слышите? (Ответ детей). Какой это звук: гласный или согласный? (Ответы детей). А твердый это звук или мягкий? (Ответы детей). Теперь садитесь за столы и составьте предложение со словом «обезьянка». (Дети поочередно составляют предложения и под диктовку записывают его схематично). Сколько слов в этом предложении? (Ответ). Назови 1-ое слово, 2-ое. 3-тье. Что ставится в конце предложения? (Ответ). На прощание Жанна просит вас повторить за ней чистоговорки. Жа-Жа-Жа – посмотрите на ежа. Молодцы, попрощайтесь с обезьянкой, и пошли дальше. ФИЗМИНУТКА Посмотрите, кто идет нам навстречу. Да это же слоненок Жорик. Произнесите четко его имя, выделяя 1-й звук. (хоровой ответ – ЖЖЖЖорик). Жорик учится в лесной школе и до сих пор не научился читать, давайте поможем ему прочитать слоги, записанные на доске: ЖА ЖУ ЖО. (Дети читают поочередно). А теперь прочитайте слова: ЖА-БА, ЖУК, КО-ЖА. ЖАР. Молодцы! А сейчас давайте научим Жорика самостоятельно проводить звуковой анализ слова (дифференцированно – детям раздаются карточки с изображением предмета и количеством звуков в данном слове. Например: пожар, флажок, желудь, жаба и т.д.). На память Жорику выполните барильефную лепку буквы, с которой мы сегодня познакомились. Итог: С какой буквой вы сегодня познакомились? Как она звучит? Охарактеризуйте этот звук. (По твердости и мягкости, по наличию или отсутствию преграды). Каким цветом обозначается твердый согласный звук? Вам понравилось путешествие? Что тебе понравилось, какое задание помогло тебе узнать что-то новое? Какое задание было самым трудным для вас? Сегодня как никогда все были активными. Внимательными, аккуратными и старательными. Чтобы на долго запомнили это путешествие, ваши новые друзья хотят подарить вам муляжи фруктов которые «выросли» в джунглях и понадобятся вам для игры в «Супермаркет». А теперь давайте снова займем свои места на корабле и отправимся в обратный путь (включается аудиозапись морской тематики) Вот мы и в детском саду.
|