Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на необитаемый остров» (подготовительная группа).
Обучение грамоте
Автор: Рассказова Лариса Юрьевна   
22.08.2015 11:46

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на необитаемый остров» (подготовительная группа).Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на необитаемый остров» (подготовительная группа).

Программное содержание:

  • Познакомить с буквой «Ж», закрепить понятие о том, что звук «Ж» в русском языке всегда твёрдый согласный.
  • Продолжить обучение делению слов на слоги, составлению предложения и записи его схематично с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил.
  • Закреплять умение проводить самостоятельно звуковой анализ слова.
  • Совершенствовать навык чтения.
  • Развивать фонематический слух, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение.
  • Воспитывать взаимопонимание.

Материал: фишки 3-х цветов, карточки с изображением животных, схемы слов, медальон с буквой «Ж», игрушки, пластилин, дощечки губка, ручка, тетрадь, магнитофон, доска.

Ход занятия:

Сегодня на занятии по обучению грамоте мы познакомимся с новой буквой, будем составлять и схематично записывать предложения, проводить звуковой анализ слова, делить слова на слоги, придумывать слова с заданным звуком.

Сейчас мы отправимся на необитаемый остров, а как вы думаете, на чем можно туда добраться? (Ответы детей).

Правильно, мы поплывем туда на корабле, который вчера с вами построили.

Сейчас я вам раздам картинки, вы должны назвать животное, которое там нарисовано, и определить количество слогов в этом слове. Правильный ответ дает вам возможность занять место на корабле. (Дети поочередно называют изображенное животное и кол-во слогов в данном слове)

Все заняли свои места? Тогда в путь, (включается аудиозапись морской тематики).

Наш корабль подходит к необитаемому острову. Нас встречает попугай Жако. Поздоровайтесь с попугаем.

Какой 1-й звук в его имени вы услышали? Когда мы произносили звук «Ж» вы почувствовали язычком преграду? Значит, какой это звук? (Ответ – твердый согласный).

Да, это согласный и его особенность в том, что он всегда твёрдый, у него нет мягкой пары. Что ты сейчас узнал про звук «Ж»? (ответ). А ты? (ответ ребёнка). Фишкой, какого цвета мы обозначаем твердые согласные? (ответ – синей). Звук «Ж» обозначается при письме этой буквой (показ буквы «Ж»). Она обозначена на медальоне попугая Жако, который висит на его шее – первая буква его имени.

Эта буква широка и похожа на жука,

И при этом точно жук издает жужжащий звук:

Ж-Ж-Ж-Ж-Ж.

Ребята, Жако просит вас придумать слова со звуком «Ж», и определить место звука «Ж» в слове. (Ответы детей). Давайте попрощаемся с попугаем и пойдем дальше.

А вот и обезьяна, её зовут Жанна.

Какой 1-й звук в слове ЖЖЖанна вы слышите? (Ответ детей). Какой это звук: гласный или согласный? (Ответы детей). А твердый это звук или мягкий? (Ответы детей).

Теперь садитесь за столы и составьте предложение со словом «обезьянка». (Дети поочередно составляют предложения и под диктовку записывают его схематично). Сколько слов в этом предложении? (Ответ). Назови 1-ое слово, 2-ое. 3-тье. Что ставится в конце предложения? (Ответ).

На прощание Жанна просит вас повторить за ней чистоговорки.

Жа-Жа-Жа – посмотрите на ежа.
Жу-Жу-Жу – на пенечке я сижу.
Жи-Жи-Жи – ползут ужи.

Молодцы, попрощайтесь с обезьянкой, и пошли дальше.

ФИЗМИНУТКА

Посмотрите, кто идет нам навстречу. Да это же слоненок Жорик. Произнесите четко его имя, выделяя 1-й звук. (хоровой ответ – ЖЖЖЖорик).

Жорик учится в лесной школе и до сих пор не научился читать, давайте поможем ему прочитать слоги, записанные на доске: ЖА ЖУ ЖО. (Дети читают поочередно). А теперь прочитайте слова: ЖА-БА, ЖУК, КО-ЖА. ЖАР. Молодцы!

А сейчас давайте научим Жорика самостоятельно проводить звуковой анализ слова (дифференцированно – детям раздаются карточки с изображением предмета и количеством звуков в данном слове. Например: пожар, флажок, желудь, жаба и т.д.).

На память Жорику выполните барильефную лепку буквы, с которой мы сегодня познакомились.

Итог:

С какой буквой вы сегодня познакомились?

Как она звучит?

Охарактеризуйте этот звук. (По твердости и мягкости, по наличию или отсутствию преграды).

Каким цветом обозначается твердый согласный звук?

Вам понравилось путешествие?

Что тебе понравилось, какое задание помогло тебе узнать что-то новое?

Какое задание было самым трудным для вас?

Сегодня как никогда все были активными. Внимательными, аккуратными и старательными.

Чтобы на долго запомнили это путешествие, ваши новые друзья хотят подарить вам муляжи фруктов которые «выросли» в джунглях и понадобятся вам для игры в «Супермаркет».

А теперь давайте снова займем свои места на корабле и отправимся в обратный путь (включается аудиозапись морской тематики)

Вот мы и в детском саду.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год