Непосредственно образовательная деятельность по грамоте в подготовительной школе группе на тему «День Рождения буквы С» |
Обучение грамоте | |||
Автор: Бычкова Тамара Юрьевна | |||
04.07.2015 22:44 | |||
Непосредственно образовательная деятельность по грамоте в подготовительной школе группе на тему «День Рождения буквы С» Цели:
Участники: дети с ободочными масками на голове, изображающими буквы «И», «Ы», «А», «О», «С», «У». Ход занятия
Воспитатель: Посмотрите, как сегодня нарядно в нашей группе! Сегодня мы будем праздновать День Рождения буквы «С». I. Дорогие ребята, ещё осенью мы с вами были приглашены в страну Словарию, в гости к королю Алфавиту на День Рождения буквы «С». Но тогда у нас не было возможности, было много дел, и мы попросили разрешения у буквы «С» отпраздновать её День Рождения сегодня. Но без подарка прийти было бы некрасиво. Значит, нам надо будет приготовить его сегодня. Для этого на ваших столиках лежат листы белой бумаги и карандаши. Также, нам понадобится наша любимая книга «Уроки русской грамоты». А для начала послушайте рассказ о Дне Рождения буквы «С». Воспитатель: Далеко-далеко, в стране Словария, у короля Алфавита жила буква «С». Давайте мы назовём её. (Дети произносят [с]). Она была такая красивая, и очень – очень необходимая в стране Словарии, так как многие слова без неё не смогли бы жить. (Выход буквы «С»). Буква «С» похожа на месяц и светится волшебным светом. (Спросить у детей, на что ещё похожа буква «С»). Родилась она в сентябре, седьмого числа. И вот, наступи её День Рождения. Букве «С» исполнилось семь лет. На День Рождения к ней пришли её друзья, другие буквы алфавита: «А, О, У, И, Ы». (Дети по очереди выходят и представляются). «А» с порога закричала: Буква «С», принимай гостей!». «Добро пожаловать, гости дорогие!», — просвистела именинница, покраснев от радости. Друзья стали поздравлять букву «С». Все принесли подарки синего цвета, ведь синий — любимый цвет именинницы. (Выходят дети – букву с подарками). Мы дарим: «А» — синюю птицу. – «Спасибо». «О» — синий самолёт. – «Спасибо». «У» — синюю чашку. – «Спасибо». «Ы» — синие цветы. – «Спасибо». «И» — синюю сумочку. – «Спасибо». Пригласила буква «С» друзей за стол: «Проходите, гости дорогие, вот угощения». И здесь без буквы «С» не обошлось, в названии всех продуктов она есть (Приготовившись заранее, буква «С» выставляет их и называет): кекс, сок, апельсин, слива, сыр, мясо, рис и другие). (Спросить у детей, какое место в слове занимает звук [с]. Есть ли другие продукты, в названиях которых есть этот звук? – сухари, сало, колбаса, сахар). Молодцы, вы все хорошо справились с заданием! Буквы все развеселились и стали танцевать. (Дети кружатся и пропевают: [СА], [СО], [СУ], [СЫ], [СИ]). Буква «С» была счастлива от того, что у неё столько друзей. II. Игра – соревнование «Весёлые грузчики». Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть в игру – соревнование «Весёлые грузчики». (Два грузовика: девочки собирают в один грузовик овощи и фрукты, в названии которых есть звук [С], мальчики собирают в другой грузовик овощи и фрукты, в названии которых нет [С].). Воспитатель: Молодцы! III. Работа по книге «Уроки русской грамоты». Воспитатель: А сейчас обратимся к книге «Уроки русской грамоты». (Дети садятся за столики). Открываем книгу на странице 44, урок 22. (Работа по картины: есть задний план картины, передний план и углы). Давайте рассмотрим картину и побеседуем о том, что нарисовал на ней художник. (- Что вы видите на картине? Что на переднем плане, на заднем? - Кто пришёл в лес? - Как одета девочка, во что он одета и обута? Что в руках у девочки? - Кто прилетел на деревья? - Что висит на ветках деревьев? - Какое время года изображено на картине? - Какое впечатление производит картина? Примерные ответы детей:
Воспитатель: вот какая путаница! Надо разобраться. Ведь не могут быть четыре времени года одновременно изображены на одной картине. Какие это времена года? (Осень – жёлтые листья, зима – санки, снегирь, весна – сосульки, синица, лето – сливы, девочка в сандалиях, стрекоза). Воспитатель: А что же объединяет все эти слова? Дети: звук «С», «посвистим». IV. Воспитатель: А знаете ли вы, что звук [с] может быть твёрдым и мягким? (Показать руками). Дети: (чистоговорка). СА- СА- СА СА- СА- СА- Ой – ой -ой летит ОСА СУ- СУ- СУ СУ- СУ- СУ- Не боимся мы ОСУ СИ- СИ- СИ СИ- СИ- СИ-В водоёме КАРАСИ СЕ- СЕ- СЕ СЕ- СЕ- СЕ-Карасей ловили ВСЕ Воспитатель: [С] — зовётся большим братцем и обозначается синим цветом. [С’] – зовётся «маленький братец» и обозначается зелёным цветом. V. Разберём два слова СОСНА и СЕНО, составим схему и произведём звуко — буквенный анализ слова.
VI. Физкультминутка. Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Насос». Образуем узкий круг. Произносим [С], имитируя звучание насоса – круг разрастается (большой братец). Затем произносим [С’] – «сдуваем насос» и сужаем круг, салимся. Повторяем 2 раза). VII. Воспитатель: А теперь загадки! Ездить нужно осторожно, Я в любую непогоду Угадайте, что за птица: Верещунья, белобока, VII. Игра «Угадайка» у доски. Воспитатель: Предлагаю сыграть в игру «Отгадайка». (На столе лежат 6 лепестков. Дети по-одному выбирают лепестки и читают слово, выделяя звук [С]). VIII. Пришло время приготовить подарок букве «С». Предлагаю подарить ей то, что получим, когда отгадаем загадки. Ну-ка, кто из вас ответит: Воспитатель: Верно, по каким признакам вы определили? (Дети дарят свои рисунки букве «С»). Я вас благодарю за работу. Наше занятие окончено, давайте подведём итоги. (Поём песню «Солнечный круг»). Наводящие вопросы к подведению итогов занятия. Организация окончания работы. Оценка работы детей. (Предложить детям убрать всё со стола). Воспитатель: Мы сегодня побывали на празднике у буквы «С». Вы хорошо составили рассказ по картине и определили, что художник в одной картине обобщил 4 времени года для того, чтобы всех запутать. Как вы считаете, у кого получалось лучше, кто вам больше понравился? Вы сегодня молодцы. Я очень довольна вами. Похлопайте себе.
|