Конспект занятия для дисциплины «Занимательная азбука» Тема: «Звук [Щ] и буква «Щ». |
Обучение грамоте | |||
Автор: Гордиеня Татьяна | |||
18.06.2015 09:38 | |||
Конспект занятия для дисциплины «Занимательная азбука» Тема: «Звук [Щ] и буква «Щ». (подготовка к обучению грамоте) с использованием здоровьесберегающих технологий в студии развития «Почемучки». Изучение нового материала по данной теме проводится в системе занятий на основе КТП по букварю Н. Жуковой.
Задачи Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Методические приёмы:
Здоровьесберегающие технологии: зарядка для глаз, звуковая разминка, пальчиковая гимнастика, физкультминутка. Оборудование: ноутбук. Литература для детей: букварь», автор Н. Жукова; тетрадь «Готовим руку к письму», автор Е.М. Тихомирова. Наглядный материал
Ход занятия 1. Организационный этап. Проверка готовности к занятию. - Здравствуйте, ребята! - Я вижу, что к занятию вы готовы. - Какое у вас настроение? - Прекрасно! - Скажите, какое время года на улице? (весна) - К нам в гости залетели птички. - Что они принесли с собой? (буквы) 1. 1. Постановка цели. Прочитайте сначала буквы, которые написаны красным цветом, а потом синим, и вы узнаете, какое сейчас занятие. З а а з н б и у м к а а т е л ь н а я ( «Занимательная азбука») -Что мы делаем на этом занятии? (читаем, изучаем звуки и буквы) - Чем отличается звук от буквы? (звуки мы произносим, слышим, а буква это значок, который мы пишем и видим) - Сегодня мы продолжим знакомство со звуками и буквами русского языка. - Вспомним то, что знаем о буквах. Мотивация к успеху. - А в конце занятия сюрпризный момент. 2. Повторение. Работа на доске. а о у э ы я ё ю е и - Назовите гласные верхнего ряда. (а о у э ы) - Какую «работу» они выполняют? (Обозначают гласный звук, показывают твёрдость предыдущего согласного.) - Назовите гласные буквы нижнего ряда. (я ё ю е и) - Для чего они нужны? (Обозначают, гласный звук и мягкость предыдущего согласного.) - Покажите и назовите все изученные нами парные согласные. Сколько таких пар вы знаете? (6) - А теперь звонкие согласные. - Глухие. - С какой буквой познакомились на предыдущем занятии? Дайте полную характеристику этому звуку. (Звук Ф согласный, глухой, твёрдый, обозначается буквами Ф ф) 2. 1. Разминка звуковая. - Давайте, разомнём голосовые связки. Поём с доски слоги. На доске: фа фо фу фэ фы фя фё фю фе фи 3. Основной этап занятия. Усвоение новых знаний. -Я буду показывать картинки, а вы говорить звук, с которого начинаются слова: щенок, щётка, щука. ( «Щ») Характеристика звука Щ. - Щ — согласный, глухой, мягкий. - А обозначается этот звук так? (Щ щ) - На что похожа буква? Сначала отвечают дети. - На расчёску Щ похожа Три зубца всего? Ну что же! - Какое значение имеет расческа, для чего она нужна? (дети дают свои ответы) - Буква Щ поможет нам Чистить зубы по утрам. - А зачем надо чистить зубы? (Дети дают свои ответы) Щ- играющий щенок. Кверху лапками он лёг. - Выкладываем букву Щ сначала из счётных палочек, а затем из пуговиц. - Напечатаем буквы Щ, щ на листе бумаги синим карандашом. Физ. минутка. (Массаж пальцев сопровождается эмоциональным выразительным чтением стихотворных строк.) 1. Раз, два, три, четыре, пять… Этот пальчик для того, Этот пальчик безымянный- 2. Этот пальчик дедушка. Этот пальчик я. 3. Кулачок ладошка, 4. Закрепление нового материала. Работа по букварю Н. Жуковой. - Чтение вслух по столбикам с кратким объяснением значения всех слов. - Откройте по закладке букварь Н. Жуковой. Стр. 90. Читаем слоги. Читаем слова. - Где спряталась буква Щ? - Я вам почитаю текст на стр. 91. «Три щётки». Слушаем внимательно. Вопросы: 1. Покажите, какой щёткой чистят зубы. Как она называется? (зубная щётка) 2. Покажите, какой щёткой чистят платье. Как она называется? (одёжная щётка) 3. Покажите, какой щёткой чистят обувь. Как она называется? (обувная щётка) - Рассказ «Про маленького щенка» прочитайте дома. 5. Зарядка для глаз. 6. Игры со словами с буквой «Щ». - Сейчас мы поиграем. Закончи фразу (хором) - У собаки маленький... (щенок) - Письмо опускают в почтовый... (ящик) - Для плохой погоды мама купила... (плащ) - Слушаем чистоговорку. Ща-ща-ща мы везём с собой леща. - Повторяем хором! - Что такое лещ? (Рыба) - Следующая игра называется «Обитатели водоёма». - Если обитатель водоёма, «ловим» его «удочкой», если не обитатель – приседаем. ПЕСКАРЬ, МАЛЬКИ, РАК, ОКУНЬ, ЁРШ, ЛАСТОЧКА, ЗАЯЦ, ЩУКА, РВАНЫЙ БАШМАК. - А разве в реке не бывает рваный башмак? 7. Итог занятия. Рефлексия. - Понравился ли вам урок? - Что нового для себя узнали? - Кто очень старался? Дети получают раскраску с морскими жителями. Список используемой литературы:
|