План – конспект Музыкального досуга с родителями в старшей группе «Ярмарка» |
Фольклор | |||
Автор: Ашкрумова Светлана Рафаэлевна | |||
14.09.2016 17:02 | |||
План – конспект Музыкального досуга с родителями в старшей группе «Ярмарка» Подготовили воспитатели МАДОУ Детский сад № 99: Ашкрумова С.Р. Предварительная работа: слушание русских народных песен, потешек; разучивание народных игр, элементов русской пляски; разучивание стихов, песен их обыгрывание. Оформление выставки «Народные промыслы»; чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций; знакомство с народными праздниками традициями. Цель: приобщение детей к истокам русской народной традиции по средствам гендерного воспитания. Задачи:
Атрибуты:
Предметы народного промысла, избушка, ведерки, коромысла, деревянные ложки, обручи. Ход досуга: Под музыку входят Аленушка и Петрушка. - Ой, вы красны – девицы и добры молодцы! Приглашаем всех на ярмарку веселую. Собираются сюда гости желанные скоморохи и гудочники. И начинается веселое представление с играми и потехами, с хороводами и песнями! - Ярмарка, ярмарка! Солнце яркое встает Ярмарка идет! Квасок холодненький! 2 –скоморох: Что угодно здесь найдете! О народных мастерах! - Ах, какая ярмарка! Сколько товара! Сколько разной посуды, игрушек, сладостей! Даже не знаем что купить? 1- ребенок: Вот филлимоновский петушок нарядный! Весь такой он ладный! У большого петуха, все раскрашены бока Посмотрите – пышный хвост У него совсем не прост! 2- ребенок: Фарфоровые чайники, подсвечники, часы. Животные и птицы невиданной красы. Деревня в Подмосковье прославилась теперь Известно всем в народе ее названье Гжель! 3- ребенок: Разные ложки и ковши Здесь каждый листик золотой 4- ребенок: Есть на вятке слобода Барыни и мужики, Ярко все наряжены Пестро разукрашены! Петрушка: На игру вас приглашаем %4И улыбки обещаем Дружно в круг вставайте все! Много радости в игре! Игра «Петрушка и музыканты». Аленушка: Вот детки поиграли А что же наши папы заскучали? Петрушка: Я приглашаю наших богатырей силушкой помериться! Игра «Бой пап» Аленушка: А вы знаете, что в каждой стране есть свои сувениры. И в нашей стране есть свой сувенир, а какой отгадайте! - Ростом разные подружки Дети: Матрешки! 1-ребенок: Дуйте в дудки, бейте в ладошки. И немного покружитесь! Танец «Матрешки» Петрушка: В старину труд мужчин и женщин делился. Мужчины охотились, работали в поле, им помогали сыновья. А женщины вели хозяйство в доме, им помогали дочки. А теперь, молодцы мои, выходите соревноваться с красно девицами. Посмотрим, кто удалее! Эстафета: «Посади картошку». Аленушка: А мои красно девицы натаскают воды, чтобы полить картошечку, чтобы урожай был щедрым. Эстафета: «Принеси воды». Петрушка: Картошечку посадили, воды натаскали. Пора и собрать урожай. А сейчас посмотрим кто ловчее красно девицы или добры молодцы? Эстафета: «Картошечка в ложке». Аленушка: На славу поиграли пора и отдохнуть! Но сначала отгадайте загадку! - Белоствольные красавицы Дети: Березки! Аленушка: Правильно! Березка – это символ России. В русском фольклоре олицетворяет женское начало. Она символизирует красоту, стройность и чистоту девушки. А теперь, девицы-красавицы, заводите хоровод! Хоровод «Во поле береза стояла». Скоморохи: 1-ый: За день все мы уморились, 2 – ой: Я по ярмарке ходил Самовар уж закипает Самоанализ физкультурно – музыкального досуга с родителями «Ярмарка» (4- ая старшая группа) Воспитатель: Ашкрумова С.Р. Валишина О.Г. Программные задачи досуга выполнены. Материал, пособия соответствуют современным требованиям. Гигиенические требования соблюдены. Досуг проведен методически грамотно, речь воспитателя четкая, вопросы задавались точные. Знания о русских народных традициях, русском фольклоре, особенностях воспитания девочек и мальчиков у детей имеются основательные. Отвечают на вопросы полным ответом. У воспитанников было желание участвовать в празднике, быть причастным к нему. Участвовать в эстафетах и плясках, развивать ловкость и быстроту. Воспитателям удалось передать участникам досуга дух того времени, создать праздничную атмосферу. У детей выработано устойчивое внимание, полностью сформирован интерес к учебной деятельности.
|