Квест-игра «В гости к русским народным сказкам» |
Фольклор | |
Автор: Чвилева Елена Александровна | |
05.11.2024 13:12 | |
Квест-игра «В гости к русским народным сказкам» С каждым годом все меньше и меньше родители читают книги своим детям. Это объясняется тем, что всегда легче включить компьютер, планшет, телевизор. Все это красочно. Дети вроде бы смотрят, но не всегда понимают смысл. Только тогда, когда родитель читает ребенку сказку сам, рассматривает картинки, задает вопросы, поначалу помогает на них отвечать, ребенок впоследствии может воспроизвести механически текст сказки. Если родитель захочет схитрить и пропустить одну-другую страницу, ребенок вернет его на нужную, поскольку механически запомнил текст, рассказывая, переворачивает страницы в нужном порядке, в соответствии с картинками. Тема «В гости к русским народным сказкам». Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через квест-игру. Задачи:
Образовательные: Формировать умение узнавать русские народные сказки по персонажам, загадкам, предметам из сказок; закреплять умение действовать по инструкции, строить по схеме, собирать бусы, соблюдая заданную последовательность; Развивающие: Способствовать развитию мышления, памяти, воображения, зрительного внимания, связной речи. Воспитательные: Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, формировать умение действовать в команде. Формировать чувство товарищества, стремление помогать попавшим в затруднительную ситуацию. Ход квеста: Введение в игровую ситуацию. Дети с воспитателем подходят к музыкальному залу. Ведущий воспитатель стучит в дверь Ведущий: Здравствуйте, можно войти? Муз. Руководитель: Проходите, пожалуйста! Ведущий: Нам в группу принесли письмо, посмотрите, что там написано. (Читает письмо: Здравствуйте, ребята! Приглашаем Вас в музыкальный зал в гости к русской народной сказке!) Можно мы поищем сказки? Муз. Руководитель: Конечно! Ведущий: Где же сказка? Не видать. Мы пойдём её искать. (Звучит музыка, дети проходят змейкой по залу, когдаменяется музыка, заходит дед с балалайкой, подходит к столу, смотрит на стол и начинает плакать). Ведущий: Ребята, мы же культурные, давайте поздороваемся с дедушкой. Здравствуй, дедушка! Дед: Здравствуйте, ребята! Ведущий: Дедушка, а ты что плачешь? Дед: Да вот щи и кашу в печке сварил, а ложку потерял. Актуализация знаний, преодоление затруднений, включение в систему знаний. Ведущий: Не плачь, дедушка, мы тебе поможем. Ребята, посмотрите, ложка на столе есть? Под столом есть? На полу? Давайте её искать. Где её искать, знаете? Нужно спросить у того, кто знает. Спрашивайте. ( «Елена Александровна, а где искать ложку?») Я тоже не знаю, но знаю, у кого можно спросить. Давайте все вместе позовём Василису Премудрую. Василиса, ты где? Выходи. (Звучит музыка, входит Василиса). Василиса: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуй, Василиса! Василиса: Что у вас случилось? Дети: Мы ищем дедушкину ложку, помоги нам, пожалуйста. Василиса: Вам, ребята, помогу и дорогу подскажу, но мне сначала помогите: мои бусы соберите. Вот волшебная иголка с ниткой, а вот схема. Ведущий: Бусы состоят из четырёх постоянно повторяющихся предметов: сердечко, цветочек, бабочка, звездочка. Берите каждый по одной бусинке. Василиса, ты держи за кончик ниточку, а мы будем собирать твои бусы, нанизывать на иголку. (Дети нанизывают бусины, соблюдая заданный на схеме порядок.) Василиса, какие красивые у тебя получились бусы! Василиса: Спасибо за бусы, возьмите солнечный лучик, он вам пригодится. А ещё волшебный клубочек возьмите, куда позовёт вас, туда идите! Ведущий: Спасибо тебе большое! Пойдёшь с нами? Василиса: Да, конечно! (Василиса вместе с детьми и ведущим движутся по залу.) Ведущий: Ты катись, катись клубочек По полянке, между кочек. Всех нас в сказку приведи, Мы поможем всем в пути! (Ведущий отправляет клубочек в центр зала, звучит музыка, выходит бабушка). Ведущий и дети: Здравствуй, бабушка! Бабушка: Здравствуйте, ребята! Ведущий и дети: А ты почему плачешь? Бабушка: Испекла колобок, положила на окошко студиться, а он пропал. Ведущий: Не плачь бабушка, мы тебе поможем, найдём колобок. А где будете искать знаете? А если не знаете, что нужно сделать? (Спросить у того, кто знает). Спрашивайте. ( «Елена Александровна, где спрятался колобок?») Я знаю, где спрятался колобок, и вы знаете тоже: мы же эту сказку много раз читали. Василиса: Ой, а здесь мешочек лежит, давайте посмотрим, может здесь подсказки? (Дети достают фигурки зайца, лисы, волка и медведя). Ведущий: Это ведь те, кого встречал на своём пути колобок. Кого он встретил первым? (Выстраивается последовательность: заяц, волк, медведь, лиса). Давайте расскажем бабушке всё по порядку. (Дети рассказывают сказку). Бабушка: Ой, как жалко колобок! Ведущий: Не расстраивайся бабушка, мы тебе сейчас столько колобков сделаем. Ну-ка Василиса, принеси нам, пожалуйста, тесто для лепки. (Раздаёт всем по кусочку). Как лепить колобок знаете? Что нужно сделать? Правильно, скатать шарик между ладошками. Готовы? (Да). Начинаем, все вместе колобков катаем. У кого готов колобок, несём бабушке на поднос. Бабушка: Ой, сколько колобков! Был один, а стало много. Спасибо вам большое за помощь! Вот вам солнечный лучик, он вам пригодится. Ведущий: Спасибо большое бабушка, а нам ещё лучик нужен, у тебя нет никаких заданий? Бабушка: Есть. Нужно найти пару каждой картинке: соединить цветную картинку и тень. Когда соберём пары, то постараемся назвать все сказки. Справитесь, дам вам ещё один лучик. ( «Колобок», «Маша и медведь», «Репка», «Заюшкина избушка», «Крошечка Хаврошечка», «Гуси- лебеди», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Курочка Ряба», «По щучьему велению»). Бабушка: Молодцы, ребята, вы справились. Вот вам ещё один лучик. Ведущий: Спасибо тебе бабушка, пойдёшь с нами дальше путешествовать по сказкам? Бабушка: Конечно, пойду. Ведущий: Ты катись, катись клубочек По полянке, между кочек. Всех нас в сказку приведи, Мы поможем всем в пути! (Ведущий отправляет клубочек в левый угол зала, под музыку выходит лиса). Ведущий и дети: Здравствуй, Лисонька! Лиса: Здравствуйте, ребята! Ведущий и дети: Что ты, Лисонька, плачешь? Лиса: Меня заяц и петух из дома выгнали. Ведущий: Не плачь! А вы, ребята, узнали из какой сказки наша Лисичка? (Да, «Заюшкина избушка»). Кто кого первый выгнал? Дети: Лиса — зайчика, потому что дом у нее растаял. Ведущий: Кто пытался выгнать лису? Дети: Волк, медведь, собаки, а смог выгнать только петух. Ведущий: Лисичка, нельзя было зайчика выгонять, нужно было жить вместе, дружно. Хочешь, мы построим тебе домик? Лиса: Хочу, постройте, пожалуйста! (Дети строят дом из больших мягких модулей по схеме.) Лиса: Спасибо вам большое! Очень красивый домик! Теперь мне есть, где жить! Можно, я с вами попутешествую, а потом вернусь сюда? Ведущий: Конечно, можно. Ведущий: Ты катись, катись клубочек По полянке, между кочек. Всех нас в сказку приведи, Мы поможем всем в пути! (Ведущий отправляет клубочек по направлению к кулисам, к козе). Ведущий и дети: Здравствуй, тётушка Коза! Коза: Здравствуйте, ребята! А что вы здесь делаете? Ведущий и дети: Мы путешествуем по русским народным сказкам, мы очень устали, поиграй с нами, пожалуйста! Коза: Ну, хорошо. (Играем в игру «Давай, Коза, попрыгаем») Ой, я с вами поиграла, время потеряла, а детям на стол не накрыла! Ведущий: Не бойся, Коза, нас много, мы тебе поможем! (Ведущий выносит стол и ящик с предметами, из которых дети будут выбирать нужное для сервировки. Дети под руководством ведущего отсчитывают 7 тарелок, 7 ложек, 7 чашек, 7 листьев капусты, в ящике остается лишняя посуда, морковь, яблоки.) Коза: Ой, спасибо вам большое, вот вам в подарок солнечный лучик, он может пригодится. Ведущий: Ты катись, катись клубочек По полянке, между кочек. Всех нас в сказку приведи, Мы поможем всем в пути! (Клубочек катится в правый дальний угол зала, к дереву). Ведущий: А вот и наше дерево, только что-то листочки на нём вянут. Как можно дереву помочь? Правильно, его нужно полить. А из чего поливают? ( «Из лейки»). А у нас нет лейки. Из чего можно полить в сказке? « (Из речки, из копытца, из чашки, которую можно взять у козлят»). А ещё нужно? ( «Чтобы его солнышко согрело»). Ведущий: Ребята, мы набрали много солнечных лучиков, давайте склеим солнышко. (Дети прикрепляют лучики к желтому кругу на мольберте). Смотрите, какое красивое солнышко у нас получилось! Теперь наше дерево точно поправится. Ой, а что здесь появилось? (На оборотной стороне листа с солнышком изображение шкатулки). А вот и наша подсказка, посмотрите по сторонам, где стоит шкатулка. (Дети находят шкатулку в зале, приносят ведущему.) Дедушка, посмотри, что там лежит? Дед: Ой, а здесь моя ложка! Нашлась! Спасибо, вам большое, ребята, теперь можно и покушать! Бабка: Ребята, а здесь ещё ложки есть, давайте с ними потанцуем. Дед: Спасибовам, ребята, я давно так не веселился, а вот вам и от меня подарок, когда поедите, попьёте чай с сушками. Осмысление. Ведущий: А нашим героям- помощникам пора возвращаться в сказки. А как мы с ними ещё сможем встретиться? (Мы будем читать сказки). А почему их называли русские народные, почему их относят к устному народному творчеству? (Книг у бедных не было, сказки рассказывали, передавая «из уст в уста»). Правильно, молодцы! Вот и подошёл к концу наш литературный квест «Путешествие в сказку». Ждём новой встречи, а пока — до свидания!
|