Музейная экспозиция «Традиционный русский костюм». |
Фольклор | |||
Автор: Киндяшева Алена Сергеевна | |||
11.06.2024 13:57 | |||
Музейная экспозиция «Традиционный русский костюм». Киндяшева А.С., Музыкальный руководитель, МАДОУ ДС №15 «Солнышко» Роль музеев в современном обществе становится все более важной в развитии гармоничной личности. Сегодня сформирована даже целая концепция музейной педагогики. Неотъемлемой ее частью является знакомство дошкольников с культурой историей. Однако не у всех родителей есть возможность посещать известные музеи вместе со своими детьми по разным причинам: удаленное местожительства, домашние хлопоты и работа по дому, в этой ситуации музеи, которые открыты при детских садах, могут исправить ситуацию. Такая небольшая музейная экспозиция очень важна в формировании личности ребенка.
В нашей дошкольной организации действует музей «Легенды и истории народов мира». На базе данного музея была подготовлена и продемонстрирована экспозиция на тему «Традиционный русский костюм». В ходе занятия дети знакомятся с экспозицией музея. Ребятам предлагается вспомнить, узнать какую одежду носили на Руси наши предки. Специально для данной экспозиции нами были подготовлены манекены в традиционных нарядах. Рассматривается из чего состоял мужской костюм. Разбираются отдельные его составляющие, проводится словарная работа-рубаха, штаны, пояс, лапти, картуз. Подробнее ребята узнают о рубахе, ткани из которой она выполнялась и узорах, и вышивке на ней. Рассматривается также женский народный костюм- Сарафан. Узнается из какой ткани он выполнен. Подробнее дети узнают о льняной ткани, в чем ее польза, а чем она плоха, рассматривается вышивка на сарафане, что означал цвет ткани. Так же в нашей экспозиции мы уделяем внимание комплекту методического пособия по изучению русского костюма. Рассматриваем изображения костюмов разных областей, их схожесть и отличие. Плюсом является то, что часть экспозиции мобильна, педагоги могут после посещения музея забрать с собой некоторые составляющие и повторить пройденное. Немаловажной частью русского костюма являлся головной убор. Ребята рассмотрят иллюстрации с головными уборами, а также вживую увидят кокошник, платок, узнают зачем русской девушке нужны были эти головные уборы. На Руси платок использовали не только как головной убор, но и с платками водили хороводы и играли в разные игры. В одну из таких игр с детьми можно поиграть, произведя предварительную работу по разучиванию музыкального материала для игры. Таким образом занятие по речевому развитию пройдет, очень занимательно. Использование экспозиции музея усилит интерес детей и поможет легко и в то же время очень интересно, ненавязчиво развивать речь. В ходе занятия дошкольник познает новое о музейных экспонатах, учится ими манипулировать, все это и способствует познавательно-речевому развитию дошкольника.
|