Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «В гостях у сказки» (русские народные сказки)
Фольклор
Автор: Фадеева Евгения Игоревна   
11.06.2024 09:29

Проект «В гостях у сказки» (русские народные сказки)Проект «В гостях у сказки» (русские народные сказки)

Подготовила: воспитатель Фадеева Евгения Игоревна Новокузнецк, 2024

Актуальность. В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению- это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме. В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтики», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.

 

Скачать проект

Но роль книги все же неоспорима. Сказки в детском возрасте служат средством нравственного, умственного, эмоционального развития. Книги развивают мышление, память, воображение, обогащают словарный запас детей, развивают связную речь. Наблюдая за детьми и общаясь с ними, мы обратили внимание, что речь у младших дошкольников плохо развита, они затрудняются рассказать о том, как прошли выходные, или пересказать какое-нибудь литературное произведение. Сказка имеет неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. В. Сухомлинский писал: «Чтение книг –тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель найдет путь к сердцу ребенка». Е. А Флерина отмечала, что литературные произведения (сказки в том числе, дают детям готовые языковые формы, словесные характеристики образа, определения, которыми оперирует ребенок. При помощи художественного слова дошкольники практически осваивают грамматические нормы языка в единстве с его лексикой.

Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказка поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

Участники проекта: воспитанники3-4 лет, воспитатели, родители.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Вид проекта: групповой, среднесрочный.

Продолжительность: 3 месяца

Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи:

  1. Знакомить, закреплять знания детей о русских народных сказках;
  2. Формировать умение внимательно слушать сказки, пересказывать их;
  3. Развивать познавательные способности детей, творческое воображение, внимание, память;
  4. Продолжать работу над формированием звукопроизношения, используя прием «озвучивания» мультфильмов;
  5. Обогащать словарь детей, совершенствовать синтаксическую сторону речи, грамматический строй, развивать диалогическую речь;
  6. Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных;
  7. Вызывать желание детей участвовать в драматизациях сказок, воспитывать уверенность;
  8. Развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать свое отношение к героям, характеризовать их;
  9. Привлечь родителей к совместной работе с детьми и воспитателями;

Ожидаемый результат:

  1. Знают и называют русские народные сказки (не менее 5);
  2. Проявляют активныйинтерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций;
  3. Внимательно слушают, не перебивают воспитателя во время чтения, отвечают на вопросы, делают простейшие выводы, высказывают предположения;
  4. Через имитацию образа героев сказок различают

добро и зло; характеризуют поступки, поведение героев;

5. Повысилась доля детей с развитой (в соответствии с возрастом) связной речью;

6. Развита (в соответствии с возрастом) интонационная выразительность речи.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

  • Обсуждение цели и задач с родителями
  • Создание необходимых условий для реализации проекта
  • Разработка маршрута для участников проекта
  • Обоснование, предсказание путей реализации проекта

II этап — практический

  1. Реализация плана проекта
  2. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах ознакомления детей с русскими народными сказками.

III этап – заключительный

  1. Обобщение итогов работы с детьми и родителями.
  2. Презенттация проекта.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год