Проект «В гостях у сказки» (русские народные сказки) |
Фольклор | |||
Автор: Фадеева Евгения Игоревна | |||
11.06.2024 09:29 | |||
Проект «В гостях у сказки» (русские народные сказки) Подготовила: воспитатель Фадеева Евгения Игоревна Новокузнецк, 2024 Актуальность. В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению- это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме. В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтики», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.
Но роль книги все же неоспорима. Сказки в детском возрасте служат средством нравственного, умственного, эмоционального развития. Книги развивают мышление, память, воображение, обогащают словарный запас детей, развивают связную речь. Наблюдая за детьми и общаясь с ними, мы обратили внимание, что речь у младших дошкольников плохо развита, они затрудняются рассказать о том, как прошли выходные, или пересказать какое-нибудь литературное произведение. Сказка имеет неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. В. Сухомлинский писал: «Чтение книг –тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель найдет путь к сердцу ребенка». Е. А Флерина отмечала, что литературные произведения (сказки в том числе, дают детям готовые языковые формы, словесные характеристики образа, определения, которыми оперирует ребенок. При помощи художественного слова дошкольники практически осваивают грамматические нормы языка в единстве с его лексикой. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказка поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам. Участники проекта: воспитанники3-4 лет, воспитатели, родители. Тип проекта: практико-ориентированный. Вид проекта: групповой, среднесрочный. Продолжительность: 3 месяца Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей. Задачи:
Ожидаемый результат:
добро и зло; характеризуют поступки, поведение героев; 5. Повысилась доля детей с развитой (в соответствии с возрастом) связной речью; 6. Развита (в соответствии с возрастом) интонационная выразительность речи. Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный
II этап — практический
III этап – заключительный
|