Конспект открытого занятия НОД «Родные просторы» по программе «Социокультурные истоки» средней группы «Весёлые горошины» |
Фольклор | |||
Автор: Воронова Екатерина Игоревна | |||
14.02.2024 18:22 | |||
Конспект открытого занятия НОД «Родные просторы» по программе «Социокультурные истоки» средней группы «Весёлые горошины» Воспитатель: Воронова Е.И. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Парк детского периода» города Киселёвска Киселёвск, 03 февраля 2024 года Цель: развивать духовно-нравственную основу учебно-воспитательного процесса в ДОУ, способствующую возрождению многовековых традиций России. Задачи:
Предварительная работа:
чтение книг и рассматривание иллюстраций по заданной теме, заучивание пословиц, стихотворений и поговорок, потешек. Оборудование и атрибуты:
Ход НОД: Воспитатель: Ребята, у нас сегодня интересный день. Давайте послушаем звуки за окном! Вы сейчас послушаете и угадаете, какие звуки нам подарила природа! ♫ 1. Звуки города (сирена, машины, шум). ♫ 2. Звуки природы (мычание коровы, лай собаки, ржание лошади, мяуканье кошки, кудахтанье курочки, шум дождя, пение птиц и др.). Воспитатель: Ребята, что вы сейчас услышали? (ответы детей). (Дети обсуждают, какие звуки им больше понравились). Воспитатель: Дети, назовите город, в котором мы живем? (ответы детей). А хотите мы сейчас отправимся в путешествие в Киселёвскую деревню? Дети садятся на стульчики, звучит музыка, дети подпевают. ♫ 3. Детская песенка «Мы едем, едем, едем». Возле избушки детей встречает бабушка Арина. Бабушка Арина: Здравствуйте, дети! Дети приветствуют бабушку потешкой: Лады-лады, ладушки, Приехали мы к бабушке, К нашей милой бабушке Приехали ребятушки. Бабушка Арина: Какие вы хорошие, милые, красивые! Вы, наверное, любите своих мамочек, папочек, дедушек и, конечно, бабушек. Воспитатель: Да, наши ребята очень любят своих бабушек. Они знают хорошие стихотворения о ней. 1 ребёнок: Очень бабушку свою, Маму мамину люблю, У нее морщинок много И на лбу седая прядь, Так и хочется потрогать, А потом поцеловать. 2 ребёнок: Сказку бабушка расскажет, Мне носочки, шапку свяжет, Земляничное варенье Сварит- просто объеденье! Бабушка Арина: Ой, какие добрые стихи! Как я рада! Да, бабушки много сказок знают. А я вам сейчас расскажу о том, кто у меня живет и что в поле растёт. Воспитатель: Бабушка, а мы догадываемся, кто у тебя живет: домашние животные и птицы, а дети их сейчас тебе назовут (дети перечисляют их). Бабушка Арина: Какие молодцы! Спасибо, что приехали ко мне в гости. Я люблю внучат, у меня хорошо и весело в доме, много животных и птиц, с которыми можно поиграть и которые приносят пользу. Они дают шерсть, молоко, домашние птицы дают яйца. Знаете, дети, за домашними животными нужно ухаживать, любить и кормить их. Очень любят все животные зерно, вот сейчас я про него вам расскажу. Присаживайтесь на стульчики и послушайте мой рассказ (рассказ бабушки с показом дидактического материала из серии «Вырастим хлеб»).
Воспитатель: Бабушка, наши дети знают об этом стихотворения. 1 ребёнок: На горе за рощей Зреет хлеб хороший, Зёрна наливаются В ласковом тепле. Колоски тяжелые Наклонили головы, Благодарно кланяются Матушке земле. 2 ребёнок: В каждом зёрнышке пшеницы Летом и зимой Сила солнышка хранится И земли родной. Бабушка Арина: А давайте и мы поиграем с солнышком. ♫ 34. Музыкальная физкультминутка «Вот так солнышко встаёт»: Вот так солнышко встает- Выше, выше, выше! (дети встают на носочки, тянут ручки вверх) К ночи солнышко зайдет - Ниже, ниже, ниже! (дети приседают) Хорошо, хорошо Солнышко смеётся, (хлопки) А под солнышком нам всем Весело живется! (кружатся). Бабушка Арина: Здорово получилось! Присаживайтесь, ребята. Очень богатая наша родная земля. Есть у нас леса, реки и поля, и мы должны любить свою Родину. Бабушка Аринапоказывает картину, где изображена печь и хлеб. Бабушка Арина: Только добрые, трудолюбивые люди могут вырастить хороший урожай зерна, из которого получают муку, а из муки пекут калачи и хлеб. Ребёнок: Добро способно чудеса творить, Оно нас учит верить и любить, И без него нам просто не прожить, Давайте будем верить и мечтать И только добрые поступки совершать. Бабушка Арина: Спасибо, мои хорошие, что приехали ко мне в гости! А в благодарность я вам испекла из той муки, о которой мы сегодня говорили, румяный каравай! (угощает детей караваем). Дети благодарят бабушку. Воспитатель: Спасибо тебе, бабушка Арина! Рефлексия: Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? К кому мы ездили в гости? Куда мы путешествовали? О чём разговаривали? Что вам больше всего понравились? (ответы детей). Чаепитие в группе. Литература:
|