Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия НОД «Родные просторы» по программе «Социокультурные истоки» средней группы «Весёлые горошины»
Фольклор
Автор: Воронова Екатерина Игоревна   
14.02.2024 18:22

Конспект открытого занятия НОД «Родные просторы» по программе «Социокультурные истоки» средней группы «Весёлые горошины»Конспект открытого занятия НОД «Родные просторы» по программе «Социокультурные истоки» средней группы «Весёлые горошины»

Воспитатель: Воронова Е.И. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Парк детского периода» города Киселёвска Киселёвск, 03 февраля 2024 года

Цель: развивать духовно-нравственную основу учебно-воспитательного процесса в ДОУ, способствующую возрождению многовековых традиций России.

Задачи:

  1. первоначальное освоение социокультурной категории «Родные просторы»;
  2. продолжать активизацию речевого словаря детей;
  3. создать условия для развития инициативной речи детей;
  4. развивать способность договариваться, приходить к единому мнению;
  5. формировать эмоционально-образное восприятие жизни в русской деревне;
  6. формировать представление о взаимосвязи прошлого и настоящего.

Предварительная работа:

 

чтение книг и рассматривание иллюстраций по заданной теме, заучивание пословиц, стихотворений и поговорок, потешек.

Оборудование и атрибуты:

  1. Музыкальное сопровождение: «Звуки города», «Звуки природы», детские песни.
  2. Демонстрационный материал: иллюстрации в альбоме.
  3. Русская «печь», колоски, зерно, мука, каравай.
  4. Руль, флажки (на каждого ребенка).

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня интересный день. Давайте послушаем звуки за окном! Вы сейчас послушаете и угадаете, какие звуки нам подарила природа!

♫ 1. Звуки города (сирена, машины, шум).

♫ 2. Звуки природы (мычание коровы, лай собаки, ржание лошади, мяуканье кошки, кудахтанье курочки, шум дождя, пение птиц и др.).

Воспитатель: Ребята, что вы сейчас услышали? (ответы детей).

(Дети обсуждают, какие звуки им больше понравились).

Воспитатель: Дети, назовите город, в котором мы живем? (ответы детей).

А хотите мы сейчас отправимся в путешествие в Киселёвскую деревню?

Дети садятся на стульчики, звучит музыка, дети подпевают.

♫ 3. Детская песенка «Мы едем, едем, едем».

Возле избушки детей встречает бабушка Арина.

Бабушка Арина: Здравствуйте, дети!

Дети приветствуют бабушку потешкой:

Лады-лады, ладушки,

Приехали мы к бабушке,

К нашей милой бабушке

Приехали ребятушки.

Бабушка Арина: Какие вы хорошие, милые, красивые! Вы, наверное, любите своих мамочек, папочек, дедушек и, конечно, бабушек.

Воспитатель: Да, наши ребята очень любят своих бабушек. Они знают хорошие стихотворения о ней.

1 ребёнок: Очень бабушку свою,

Маму мамину люблю,

У нее морщинок много

И на лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

2 ребёнок: Сказку бабушка расскажет,

Мне носочки, шапку свяжет,

Земляничное варенье

Сварит- просто объеденье!

Бабушка Арина: Ой, какие добрые стихи! Как я рада! Да, бабушки много сказок знают. А я вам сейчас расскажу о том, кто у меня живет и что в поле растёт.

Воспитатель: Бабушка, а мы догадываемся, кто у тебя живет: домашние животные и птицы, а дети их сейчас тебе назовут (дети перечисляют их).

Бабушка Арина: Какие молодцы! Спасибо, что приехали ко мне в гости. Я люблю внучат, у меня хорошо и весело в доме, много животных и птиц, с которыми можно поиграть и которые приносят пользу. Они дают шерсть, молоко, домашние птицы дают яйца.

Знаете, дети, за домашними животными нужно ухаживать, любить и кормить их. Очень любят все животные зерно, вот сейчас я про него вам расскажу.

Присаживайтесь на стульчики и послушайте мой рассказ (рассказ бабушки с показом дидактического материала из серии «Вырастим хлеб»).

  1. Показ 2 картин с пашнями, на которых сравниваем труд работников сельского хозяйства.
  2. Показ картины «Нива».

Воспитатель: Бабушка, наши дети знают об этом стихотворения.

1 ребёнок: На горе за рощей

Зреет хлеб хороший,

Зёрна наливаются

В ласковом тепле.

Колоски тяжелые

Наклонили головы,

Благодарно кланяются

Матушке земле.

2 ребёнок: В каждом зёрнышке пшеницы

Летом и зимой

Сила солнышка хранится

И земли родной.

Бабушка Арина: А давайте и мы поиграем с солнышком.

♫ 34. Музыкальная физкультминутка «Вот так солнышко встаёт»:

Вот так солнышко встает-

Выше, выше, выше! (дети встают на носочки, тянут ручки вверх)

К ночи солнышко зайдет -

Ниже, ниже, ниже! (дети приседают)

Хорошо, хорошо

Солнышко смеётся, (хлопки)

А под солнышком нам всем

Весело живется! (кружатся).

Бабушка Арина: Здорово получилось! Присаживайтесь, ребята.

Очень богатая наша родная земля. Есть у нас леса, реки и поля, и мы должны любить свою Родину.

Бабушка Аринапоказывает картину, где изображена печь и хлеб.

Бабушка Арина: Только добрые, трудолюбивые люди могут вырастить хороший урожай зерна, из которого получают муку, а из муки пекут калачи и хлеб.

Ребёнок: Добро способно чудеса творить,

Оно нас учит верить и любить,

И без него нам просто не прожить,

Давайте будем верить и мечтать

И только добрые поступки совершать.

Бабушка Арина: Спасибо, мои хорошие, что приехали ко мне в гости! А в благодарность я вам испекла из той муки, о которой мы сегодня говорили, румяный каравай! (угощает детей караваем).

Дети благодарят бабушку.

Воспитатель: Спасибо тебе, бабушка Арина!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? К кому мы ездили в гости? Куда мы путешествовали? О чём разговаривали? Что вам больше всего понравились? (ответы детей).

Чаепитие в группе.

Литература:

  1. Л.П. Сильвестрова. Истоковедение. М.: Издательский дом «Истоки», 2019 г.
  2. И.А. Кузьмин. Книги: 1, 2 под общей редакцией Развитие речи «Социокультурные истоки», 2020 г.
  3. А. Мишин. Сказки Смоленского края. Издательство «Смядынь», 1991
  4. О.Л. Князева, М.Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно- методическое пособие. — 2 –е изд., перераб. и доп. — СПб.: Детство- Пресс, 2004.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год