Конспект организованной образовательной деятельности «Украсим сапожок» |
Фольклор | |||
Автор: Гайсина Айгуль Фагимовна | |||
12.12.2023 22:32 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности «Украсим сапожок» Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Раздел «Рисование» Возрастная группа: младшая Выполнил: воспитатель Гайсина Айгуль Фагимовна Стаж в данной должности: 19 лет. г. Туймазы, 2023 г. Цель: научить детей украшать сапожок знакомым башкирским орнаментом полоской.
Задачи:
Активизация словаря: узор, оборка, воротник, сапожок. Раздаточный материал: клеенка, кисточка для рисования, салфетки на каждого ребенка, стаканчики с водой, заготовка сапожка, гуашь желтого цвета. Демонстрационный материал: готовый образец, кукла девочка. Методические приемы: рассматривание куколы, беседа, объяснение, показ. Предварительная работа: дидактическая игра «Оденем куклу», рассматривание иллюстрационного материала: «Одежда и быт башкир», отгадывание загадок из серии «Одежда». Методы и приёмы: словесные (художественное слово, объяснение, указание); игровые (сюрпризный момент). Персонаж – Кукла в башкирском костюме. Ход ООД: Дети у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. 1. В: — (Стук в дверь.) Ой дети слышите еще кто-то пришел. Сейчас я её приглашу. Эта кукла. Она вам знакома. Как её зовут? (Айсылу) (хоровые и индивидуальные ответы). Здравствуй Айсылу. Дети давайте рассмотрим её, во что она одета. Что это у Айсылу? (Платье). Дети красивое платье у Айсылу? Какого цвета (красного) Что есть у платья? (воротник, рукава,). А это оборка дети Чем оно украшено? (полоской) Воспитатель: Дети это элемент украшения узор. Давайте повторим все вместе узор (хоровое повторение) Этот узор называется полоска. Что у Айсылу на ногах? (туфельки) Дети Айсылу пришла к нам с просьбой, у неё на ногах туфельки. а на улице сейчас холодно ей нужны сапожки. Мы сможем её помочь? Дети: Да.. Воспитатель: Но сначала давайте мы разогреем ножки Айсылу и станцуем для нее танец. 3. Физминутка Мы умеем танцевать, но незнаем как начать раз сюда два сюда повернулись без труда Ножками топ-топ-топ Ручками хлоп-хлоп-хлоп раз сюда два сюда повернулись без труда Воспитатель: Молодцы дети, а сейчас пройдемте в нашу мастерскую «Веселые краски». В.- Давайте подарим ей сапожки! Посмотрите вот такой сапожок, надеюсь, понравится Айсылу (рассматривание готового образца сапога). Сапог, какого цвета? (черного) Каким узором мы сможем украсить сапожок? Дети: — Полоски. В.: — Дети давайте вспомним как мы рисуем полоски. Возьмите кисточку за железный сарафанчик и нарисуйте полоску на воздухе слева на право. Хорошо. Сейчас я вам покажу. а вы внимательно посмотрите. Всем ворсом кисти слева направо. Рисуем полоску, чуть-чуть отступив от желтой полосы нарисуем еще одну полоску слева направо. Давайте обрадуем Айсылу и подарим ей красивые сапожки. Пальчик гимнастика. Возьмите кисточки в руки и повторяйте за мной. Кисточки в руках катаю (Дети крутят карандаш между ладонями) Между пальчиков верчу (Пропускают карандаш между одним и двумя-тремя пальцами, удерживают его в определенном положении в правой и в левой руках) Непременно каждый пальчик быть послушным научу! Самостоятельная работа детей Итог. Айсылу рассматривают детские работы, оценивают их с точки зрения аккуратности, яркости, красочности. Кукла прощается и уходит. Кто приходил к нам в гости? Зачем пришла? Какой узор мы нарисовали?
|