Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Информационно-творческий проект «Жаворонки, прилетите! Весну — красну принесите!» для детей 6 – 7 лет
Фольклор
Автор: Пчелинцева Наталия Сергеевна Осенникова Ирина Анатольевна   
10.11.2023 12:41

Информационно-творческий проект «Жаворонки, прилетите! Весну — красну принесите!» для детей 6 – 7 летИнформационно-творческий проект «Жаворонки, прилетите! Весну — красну принесите!» для детей 6 – 7 лет

Подготовили воспитатели:

  • Пчелинцева Наталия Сергеевна
  • Осенникова Ирина Анатольевна

Тип проекта: информационно-творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники: дети подготовительной группы, родители воспитанников, педагоги.

Возраст детей: 6-7 лет.

 

Скачать презентацию

Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к русским народным праздникам, к народному творчеству, укрепление желания знакомиться с разнообразными жанрами.

Задачи

  1. Знакомить, систематизировать и углублять знания детей о русских народных праздниках, познакомить с весенним праздником «Жаворонки».
  2. Создать условия для комплексной интеграции знаний детей через ознакомление дошкольников с народными праздниками и традициями русского народа, для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми.
  3. Воспитать уважение и положительное отношение к духовно-нравственным ценностям русской народной культуры, стремление возродить традиции семейного воспитания.
  4. Формировать чувства любви к большой и малой родине на основе изучения национальных культурных традиций.
  5. Обогащать музыкальными впечатлениями и развивать музыкальные способности детей средствами музыкального фольклора.

Актуальность:

Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре. В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, знал историю своей семьи, страны. Для этого нужно сформировать основу, фундамент для воссоздания культуры, что предполагает глубокое знание традиций и обычаев. Приобщение к традициям народа особенно значимо в дошкольные годы, т.к. ребенок является будущим полноправным членом социума, ему предстоит осваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие.

План реализации проекта

1 этап – подготовительный (16-17 марта).

Изучение материала по теме, составление плана работы, определение цели, задач.

2 этап – основной (18 – 23 марта) Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

3 этап – заключительный (24 – 25 марта) Праздник групповой «Жаворонки, прилетите! Весну — красну принесите!»

Праздник в детском саду «Жаворонки».

Планируемые результаты

Использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок.

Умение играть в русские народные подвижные игры, используя считалки.

Знание сказок и сказочных героев, умение узнавать их в произведениях изобразительного искусства.

Осмысленное и активное участие детей в русских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют частушки, читают стихи).

Использование атрибутов русской народной культуры в самостоятельной деятельности.

Бережное отношение к предметам быта, произведениям народного творчества.

Продукт совместной деятельности:

Выставка детских работ, работ с родителями, творческие гостиные, народные праздники, гуляния.

Продукт детской деятельности:

Создание рисунков «День и ночь равны».

Создание арт – объекта «Объемная птица жаворонок» (коллективная работа).

Создание поделки «Жаворонок».

Лепка «Мой жаворонок».

 Система работы с детьми, родителями.

Укрепление связей с родителями. Совместное участие в творческих мероприятиях группы помогает объединить семью и наполнить ее досуг новым содержанием. Создание условий для совместной творческой деятельности, сочетание индивидуального и коллективного творчества детей и родителей способствует единению педагогов, родителей и детей, что формирует положительное отношение друг к другу.

Реализация проекта

Первый этап.

Подготовительный (16-17 марта).

 

До начала реализации проекта была проведена следующая работа:

  • подбор детской и педагогической литературы по теме
  • подбор картин, иллюстраций по теме
  • подбор игр, закличек, стихов, сценок, народных обычаев, музыкального материала по теме
  • вхождение детей в проблемную ситуацию.

Второй этап.

Основной (18 — 23 марта).

Совместная деятельность воспитателей, детей и родителей.

 

Образовательная область – Познавательное развитие.

беседа о празднике, традициях и обрядах народа;

беседа о перелетных птицах и повадках;

беседа по картинам А. Саврасова «Грачи прилетели», И. Левитана «Весна. Большая вода», «Март».

беседа о весенних изменениях в природе.

Результаты проекта

Поставленные цель и задачи проекта были достигнуты. Данный проект помогает раскрыть ребенку мир русской культуры, расширить представления об образе жизни, обычаях, традициях, фольклоре русских людей. На основе познания происходит речевое, художественно-эстетическое, нравственное, эмоциональное и социальное развитие детей. Через приобщение детей к культуре своего народа происходит формирование у них представления о себе и других как о личности.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год