Информационно-творческий проект «Жаворонки, прилетите! Весну — красну принесите!» для детей 6 – 7 лет |
Фольклор | |||
Автор: Пчелинцева Наталия Сергеевна Осенникова Ирина Анатольевна | |||
10.11.2023 12:41 | |||
Информационно-творческий проект «Жаворонки, прилетите! Весну — красну принесите!» для детей 6 – 7 лет Подготовили воспитатели:
Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники: дети подготовительной группы, родители воспитанников, педагоги. Возраст детей: 6-7 лет.
Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к русским народным праздникам, к народному творчеству, укрепление желания знакомиться с разнообразными жанрами. Задачи
Актуальность: Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре. В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, знал историю своей семьи, страны. Для этого нужно сформировать основу, фундамент для воссоздания культуры, что предполагает глубокое знание традиций и обычаев. Приобщение к традициям народа особенно значимо в дошкольные годы, т.к. ребенок является будущим полноправным членом социума, ему предстоит осваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие. План реализации проекта 1 этап – подготовительный (16-17 марта). Изучение материала по теме, составление плана работы, определение цели, задач. 2 этап – основной (18 – 23 марта) Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. 3 этап – заключительный (24 – 25 марта) Праздник групповой «Жаворонки, прилетите! Весну — красну принесите!» Праздник в детском саду «Жаворонки». Планируемые результаты Использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок. Умение играть в русские народные подвижные игры, используя считалки. Знание сказок и сказочных героев, умение узнавать их в произведениях изобразительного искусства. Осмысленное и активное участие детей в русских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют частушки, читают стихи). Использование атрибутов русской народной культуры в самостоятельной деятельности. Бережное отношение к предметам быта, произведениям народного творчества. Продукт совместной деятельности: Выставка детских работ, работ с родителями, творческие гостиные, народные праздники, гуляния. Продукт детской деятельности: Создание рисунков «День и ночь равны». Создание арт – объекта «Объемная птица жаворонок» (коллективная работа). Создание поделки «Жаворонок». Лепка «Мой жаворонок». Система работы с детьми, родителями. Укрепление связей с родителями. Совместное участие в творческих мероприятиях группы помогает объединить семью и наполнить ее досуг новым содержанием. Создание условий для совместной творческой деятельности, сочетание индивидуального и коллективного творчества детей и родителей способствует единению педагогов, родителей и детей, что формирует положительное отношение друг к другу. Реализация проекта Первый этап. Подготовительный (16-17 марта).
До начала реализации проекта была проведена следующая работа:
Второй этап. Основной (18 — 23 марта). Совместная деятельность воспитателей, детей и родителей.
Образовательная область – Познавательное развитие. беседа о празднике, традициях и обрядах народа; беседа о перелетных птицах и повадках; беседа по картинам А. Саврасова «Грачи прилетели», И. Левитана «Весна. Большая вода», «Март». беседа о весенних изменениях в природе. Результаты проекта Поставленные цель и задачи проекта были достигнуты. Данный проект помогает раскрыть ребенку мир русской культуры, расширить представления об образе жизни, обычаях, традициях, фольклоре русских людей. На основе познания происходит речевое, художественно-эстетическое, нравственное, эмоциональное и социальное развитие детей. Через приобщение детей к культуре своего народа происходит формирование у них представления о себе и других как о личности.
|