Конспект НОД «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА…» для детей раннего возраста |
Фольклор | |||
Автор: Иванова Светлана Владимировна | |||
20.12.2022 21:42 | |||
Конспект НОД «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА…» для детей раннего возраста Цель: вызвать у детей радость от слушания потешки, желание послушать её ещё и учувствовать в рассказывании; формировать способность к общению. Задача: Показать детям предметы в которые можно наливать воду. Оборудование: Ванна (игрушечная), тазик с водой, кукла, кроватка, картинки с изображением (кастрюли, тарелки, кружки, аквариум, лейка, машина и т.д. Ход занятия: На столе спит в кроватке кукла. Воспитатель: «Это Катя. Кате пора вставать. Вставай, Катенька, вставай!» Дети помогают будить куклу. Воспитатель поднимает куклу с кровати.
Воспитатель: «Дети, давайте попросим водичку помочь нам умыть и развеселить Катюшу». Воспитатель вместе с детьми: «Водичка, помоги нам!» Воспитатель переходит вместе с куклой и детьми к соседнему столу, на котором стоит ванна в которой тазик с водой. Воспитатель умывает куклу проговаривает потешку: Водичка, водичка Умой моё личико Что бы глазки блестели Что бы щечки розовели Что б смеялся роток Что б кусался зубок! Воспитатель показывает детям куклу, просит посмотреть, ка у неё заблестели глазки, задает вопрос: «Что сделали глазки? (Хоровой и индивидуальные ответы). И щечки розовеют. Что делают? Стал смеяться роток. Правда, стал смеяться роток? (Хоровые и индивидуальные ответы.) И Кусаться…» (Зубок). Воспитатель читает потешку ещё раз. Повторяет её, предлагает детям помочь ему читать. Далее воспитатель обращает внимание детей на доску, с прикрепленными к ней картинками на которых изображены: мальчик, девочка, собака, кошка. Воспитатель: «Кто умеет умываться? А кто лижет шерстку язычком?» Уточняет и обобщает ответы детей. Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на которых разложены картинки с изображением (или сами предметы) посуды, емкостей для воды и предметы окружающей обстановки. Воспитатель предлагает показать предметы, в которые можно налить воду. После того, как все предметы (изображения) будут сгруппированы, воспитатель, перечисляет предметы, в которые можно налить воду.
|