Проект на тему: «Как у нас – то, на Дону». |
Фольклор | |||
Автор: Панченко Валентина Александровна | |||
12.02.2021 23:31 | |||
Проект на тему: «Как у нас – то, на Дону». Проблема: «Недостаточный уровень знаний детей о традициях и культуре Донского края». Актуальность. Воспитание любви и уважения к родному краю является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего края, надо его знать. Именно знания истории Донского края дают возможность глубже понимать истоки нашей нации, её культуру и формируют основу национального самосознания. Изучение обрядов, обычаев, традиций казачества открывают перспективу сознательного осмысленного усвоения ценностей духовной культуры, развития речи, которая позволяет обогащать лексику, овладевать навыками словообразования, словесного общения и включение их в содержание образования.
Цель: формирование у детей интереса к культуре, быту и искусству казачьего народа, развитие нравственной и познавательной культуры дошкольников, развитие свободной творческой личности ребёнка. Задачи проекта:
Ожидаемые результаты:
Работа с родителями:
Содержание проекта: I этап — подготовительный.
II этап — практический. ОО «Социально- коммуникативное развитие». Задачи: Продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками. Расширять кругозор. Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к родному дому, городу, уважение к окружающим нас людям
ОО «Познавательное развитие». Задачи: Расширять и закреплять знания детей о родном крае, познакомить детей с историей возникновения Казачества. Воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине. Беседы: «Хозяйкины помощники – предметы быта»,
Конструирование. Задачи: Упражнять в составлении планов строительства. Формировать совместную поисковую деятельность. Совершенствовать конструкторские способности.
ОО «Речевое развитие». Задачи: Закреплять понятие «малая родина»; обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь. Совершенствовать навык ведения диалога. Развивать поэтический слух, учить понимать образную речь.
ОО «Художественно-эстетическое развитие». Задачи: Продолжать знакомить детей с природно-экологическим своеобразием родного региона, открыть простор для детской фантазии; развивать творческое мышление, интерес к самостоятельной деятельности, фантазию и воображение. Учить слушать, импровизировать, развивать ритмику движений, учить соответствовать выбранной роли. Изо-деятельность: Рисование:
Аппликация:
Лепка:
«Музыкальная деятельность:
ОО «Физическое развитие». Задачи: Развивать ловкость, физическую выносливость, смекалку через русские народные подвижные игры и забавы. Подвижные игры:
III этап – заключительный.
Вывод. В ходе работы по проекту мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Мы очень надеемся, что проводимая нами работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.
|