Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект в младшей группе «В гостях у сказки»
Фольклор
Автор: Кобзарь Оксана Игоревна   
29.01.2021 11:41

Проект в младшей группе «В гостях у сказки»Проект в младшей группе «В гостях у сказки»

Воспитатель: Кобзарь О.И ГБДОУ д/с № 61 Санкт-Петербург

Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна, поэтому я решила реализовать данный проект.

Тип проекта: творческий, долгосрочный, коллективный.

Участники: дети младшей группы, воспитатель, родители.

Срок: 4 месяца.

 

Скачать конспект

Цель проекта: Нравственно-эстетическое развитие и воспитание детей, приобщение детей к художественной литературе

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с русскими народными сказками, учить узнавать героев знакомых сказок;
  • учить детей слушать, слышать, рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
  • обогащать и расширять словарный запас детей;
  • формировать умение инсценировать эпизоды сказок, показывать сказки с помощью разных видов театра.
  • развивать у детей воображение, фантазию;
  • формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи;
  • развивать взаимодействие с родителями воспитанников через привлечение к участию в проекте.

Предполагаемый результат:

  • Проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности.
  • Знать и называть прочитанные сказки и персонажей.
  • Проявлять интерес к инсценировке сказок с помощью различных видов театра.
  • Уметь использовать различные средства выразительности.

Организация выставки «Мой любимый сказочный герой».

План мероприятий в рамках реализации дополнительного образовательного проекта

Сроки, этапы

Задачи

Формы и содержание работы

Подготовительный этап№1

Выявить умение детей обращаться с книгой

Формировать интерес к слушанию сказок

Развивать мелкую моторику рук

Активизировать речь детей

Подбор методической литературы

Подбор   пособий по теме

Подбор художественной литературы

Подбор аудиозаписей со сказками

Подбор иллюстраций к сказкам «Колобок» «Репка» «Теремок» «Три медведя»

Знакомство с русскими народными сказками в     группе и дома

Подбор  наглядного материала

Приобретение пазлов по сказкам

Подбор   раскрасок по прочитанным сказкам

Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста»

Памятка для родителей «Как обсудить прочитанную книгу»

Содержательный этап№2

«Колобок»

Воспитывать трудолюбие, желание помогать

Способствовать развитию речи ребёнка

Познакомить детей с фольклорным произведением околобке

Продолжать учить детей слушать речь воспитателя, вникать в смысл сказки,

Стимулировать ребёнкаповторятьза воспитателем слова и фразы из произведения

Расширять представления о диких животных

Побуждать выполнять движения под музыку, подпевать песни

Внимательно слушать музыкальные произведения

Формировать у детей интерес к художественному творчеству

Развивать познавательные способности, восприятие детей

Обогащать двигательный опыт через подвижные игры

Развивать моторику рук, творческие способности, Воспитывать любовь к сказкам

Воспитывать бережное отношение к животным.

Чтение сказки «Колобок»

Рассматривание иллюстраций к сказке

Просмотр сказки «Колобок» на видеопроекторе

Инсценировка сказки «Колобок» с использованием различных видов театров:

би-ба-бо, плоскостной

Лепка из солёного теста «Колобок»

Аппликация «Колобок»

Пальчиковая игра«Колобок»

Разгадывание загадок о животных из сказки

Конструирование «Забор вокруг дома для дедушки и бабушки».

Слушание аудиозаписи сказки «Колобок»

Составление сказки «Колобок» из кубиков

Выкладывание сказки «Колобок» из пазлов

Д/игры «Из какой сказки»

Раскраски по сказке «Колобок»

П/И «Хитрая лиса» (овд: бег, ориентировка в пространстве)

Изготовление книжки – малышки «Колобок»

Консультация для родителей «Воспитание сказкой»

Содержательный этап №3

«Репка»

Способствовать развитию речи ребёнка,

познакомить детей с фольклорным произведением о колобке,

продолжать учить детей слушать речь воспитателя,

вникать в смысл сказки, стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы и произведения,

расширять представления о диких животных, побуждать выполнять движения под музыку, подпевать песни,

внимательно слушать музыкальные произведения, формировать у детей интерес к художественному творчеству,

развивать познавательные способности, восприятие детей,

обогащать двигательный опыт через подвижные игры,

развивать эмоциональный отклик на любимое произведение, моторику рук, творческие способности,

воспитывать любовь к сказкам, бережное отношение к животным.

Чтение сказки «Репка»

Рассматривание иллюстраций к сказке

Инсценировка сказки «Репка» с использованием различных видов театров:

би-ба-бо, плоскостной.

Лепка – пластилинография «Репка»

Рисование

Познавательно-исследовательская деятельность: посадка лука «Сажаем огород»

Составление сказки «Репка» из кубиков

Д/игра «Кто за кем?», «Кто спрятался?»

Исследовательская деятельность «Чудесный мешочек»(овощи для зверят)тактильные ощущения.

Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».

Разгадывание загадок (про собаку, кошку, мышку-с опорой на картинки)

Раскраски по сказке «Репка»

Подвижная игра «В огороде-репка»

Слушание аудиозаписи сказки «Репка»

Просмотр сказки «Репка» на видеопроекторе

Беседа «Полезные овощи»,

«Расскажи сказку по мнемотаблице».

Изготовление книжки – малышки «Репка»

Консультация для родителей «Какие сказки читать детям?»

 
 

Содержательный этап №4

«Теремок»

    Развивать воображение, память, мышление артистические способности.

Формировать интерес к чтению сказок

Развивать двигательную активность

Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям;

Продолжать развитие мелкой и общей моторики.

  1. Продолжать знакомство с окружающим миром (лесные звери).
  2. принимать посильное участие в инсценировки персонажей.
  3. Узнавать и называть животных по голосу, упражнять в звукоподражании.

Чтение сказки «Теремок»

Рассматривание иллюстраций к сказке

     Д/ игра «Кого не стало»

П/и «У медведя во бору»

Лепка «Угощение для героев сказки»;

(Лепим яблочки для зверят.)

Коллективная аппликация «Теремок»

Конструирование «Теремок»

Раскраски к сказке

Просмотр сказки «Теремок» на видеопроекторе

Инсценировки сказки «Теремок» с использованием различных видов театров:

би-ба-бо, плоскостной, кукольный, на ложках, на фланелеграфе.

Разгадывание загадок о животных из сказки

Слушание аудиозаписи сказки «Теремок»

П/и «Зайка серенький.» 

   Изготовление книжки – малышки «Теремок»

Беседа «О трудолюбии и взаимопомощи» (по сказкам «Репка» и «Теремок»)

Беседа «Моя любимая книга»

Консультация для родителей «Читайте детям сказки»

             

Содержательный этап №5

«Три медведя»

Формировать правила обращения с книгой

Развивать мелкую моторику рук

Развивать певческие способности детей

Развивать конструктивные способности

Формировать интерес к книгам, желание рассматривать иллюстрации, желание слушать сказки

Развивать воображение и творческие способности,

Двигательную активность

   Формировать связную речь

   Воспитывать доброе, заботливое отношение к    животным.

Чтение сказки «Три медведя»

Беседа «Правила обращения с книгой»

Изготовление масок с изображением героев сказки

Рассматривание иллюстраций к сказке

Д/и на развитие мелкой моторики «Игры с прищепками»

Рисование «Украсим платье Маши»

Раскраски к сказке

Лепка «Миски для трех медведей»

Аппликация «Три медведя»

Конструирование «Строим дом для трехмедведей»

Экспериментирование «Свойства предметов»

Д/и «Подбери одежду для медведей».

Разгадывание загадок о животных

     Беседа«Что сделала Маша, когда заблудилась?»

     Изготовление театра на стаканчиках и плоскостного театра «Три медведя»

     Инсценировки сказки «Три медведя» с использованием различных видов театров: би-ба-бо, плоскостной, кукольный.

     П.и «У медведя во бору»

     Консультация для родителей «Театр дома»

     Памятка для родителей «Как научить ребенка беречь книгу»

Заключительный этап №6

Совместная деятельность детей и родителей.

Выставка работ в группе

«Мой любимый сказочный герой»

   

          

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год