Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект в младшей группе «В гостях у сказки»
Фольклор
Автор: Кобзарь Оксана Игоревна   
29.01.2021 11:41

Проект в младшей группе «В гостях у сказки»Проект в младшей группе «В гостях у сказки»

Воспитатель: Кобзарь О.И ГБДОУ д/с № 61 Санкт-Петербург

Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна, поэтому я решила реализовать данный проект.

Тип проекта: творческий, долгосрочный, коллективный.

Участники: дети младшей группы, воспитатель, родители.

Срок: 4 месяца.

 

Скачать конспект

Цель проекта: Нравственно-эстетическое развитие и воспитание детей, приобщение детей к художественной литературе

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с русскими народными сказками, учить узнавать героев знакомых сказок;
  • учить детей слушать, слышать, рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
  • обогащать и расширять словарный запас детей;
  • формировать умение инсценировать эпизоды сказок, показывать сказки с помощью разных видов театра.
  • развивать у детей воображение, фантазию;
  • формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи;
  • развивать взаимодействие с родителями воспитанников через привлечение к участию в проекте.

Предполагаемый результат:

  • Проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности.
  • Знать и называть прочитанные сказки и персонажей.
  • Проявлять интерес к инсценировке сказок с помощью различных видов театра.
  • Уметь использовать различные средства выразительности.

Организация выставки «Мой любимый сказочный герой».

План мероприятий в рамках реализации дополнительного образовательного проекта

Сроки, этапы

Задачи

Формы и содержание работы

Подготовительный этап№1

Выявить умение детей обращаться с книгой

Формировать интерес к слушанию сказок

Развивать мелкую моторику рук

Активизировать речь детей

Подбор методической литературы

Подбор   пособий по теме

Подбор художественной литературы

Подбор аудиозаписей со сказками

Подбор иллюстраций к сказкам «Колобок» «Репка» «Теремок» «Три медведя»

Знакомство с русскими народными сказками в     группе и дома

Подбор  наглядного материала

Приобретение пазлов по сказкам

Подбор   раскрасок по прочитанным сказкам

Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста»

Памятка для родителей «Как обсудить прочитанную книгу»

Содержательный этап№2

«Колобок»

Воспитывать трудолюбие, желание помогать

Способствовать развитию речи ребёнка

Познакомить детей с фольклорным произведением околобке

Продолжать учить детей слушать речь воспитателя, вникать в смысл сказки,

Стимулировать ребёнкаповторятьза воспитателем слова и фразы из произведения

Расширять представления о диких животных

Побуждать выполнять движения под музыку, подпевать песни

Внимательно слушать музыкальные произведения

Формировать у детей интерес к художественному творчеству

Развивать познавательные способности, восприятие детей

Обогащать двигательный опыт через подвижные игры

Развивать моторику рук, творческие способности, Воспитывать любовь к сказкам

Воспитывать бережное отношение к животным.

Чтение сказки «Колобок»

Рассматривание иллюстраций к сказке

Просмотр сказки «Колобок» на видеопроекторе

Инсценировка сказки «Колобок» с использованием различных видов театров:

би-ба-бо, плоскостной

Лепка из солёного теста «Колобок»

Аппликация «Колобок»

Пальчиковая игра«Колобок»

Разгадывание загадок о животных из сказки

Конструирование «Забор вокруг дома для дедушки и бабушки».

Слушание аудиозаписи сказки «Колобок»

Составление сказки «Колобок» из кубиков

Выкладывание сказки «Колобок» из пазлов

Д/игры «Из какой сказки»

Раскраски по сказке «Колобок»

П/И «Хитрая лиса» (овд: бег, ориентировка в пространстве)

Изготовление книжки – малышки «Колобок»

Консультация для родителей «Воспитание сказкой»

Содержательный этап №3

«Репка»

Способствовать развитию речи ребёнка,

познакомить детей с фольклорным произведением о колобке,

продолжать учить детей слушать речь воспитателя,

вникать в смысл сказки, стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы и произведения,

расширять представления о диких животных, побуждать выполнять движения под музыку, подпевать песни,

внимательно слушать музыкальные произведения, формировать у детей интерес к художественному творчеству,

развивать познавательные способности, восприятие детей,

обогащать двигательный опыт через подвижные игры,

развивать эмоциональный отклик на любимое произведение, моторику рук, творческие способности,

воспитывать любовь к сказкам, бережное отношение к животным.

Чтение сказки «Репка»

Рассматривание иллюстраций к сказке

Инсценировка сказки «Репка» с использованием различных видов театров:

би-ба-бо, плоскостной.

Лепка – пластилинография «Репка»

Рисование

Познавательно-исследовательская деятельность: посадка лука «Сажаем огород»

Составление сказки «Репка» из кубиков

Д/игра «Кто за кем?», «Кто спрятался?»

Исследовательская деятельность «Чудесный мешочек»(овощи для зверят)тактильные ощущения.

Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».

Разгадывание загадок (про собаку, кошку, мышку-с опорой на картинки)

Раскраски по сказке «Репка»

Подвижная игра «В огороде-репка»

Слушание аудиозаписи сказки «Репка»

Просмотр сказки «Репка» на видеопроекторе

Беседа «Полезные овощи»,

«Расскажи сказку по мнемотаблице».

Изготовление книжки – малышки «Репка»

Консультация для родителей «Какие сказки читать детям?»

 
 

Содержательный этап №4

«Теремок»

    Развивать воображение, память, мышление артистические способности.

Формировать интерес к чтению сказок

Развивать двигательную активность

Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям;

Продолжать развитие мелкой и общей моторики.

  1. Продолжать знакомство с окружающим миром (лесные звери).
  2. принимать посильное участие в инсценировки персонажей.
  3. Узнавать и называть животных по голосу, упражнять в звукоподражании.

Чтение сказки «Теремок»

Рассматривание иллюстраций к сказке

     Д/ игра «Кого не стало»

П/и «У медведя во бору»

Лепка «Угощение для героев сказки»;

(Лепим яблочки для зверят.)

Коллективная аппликация «Теремок»

Конструирование «Теремок»

Раскраски к сказке

Просмотр сказки «Теремок» на видеопроекторе

Инсценировки сказки «Теремок» с использованием различных видов театров:

би-ба-бо, плоскостной, кукольный, на ложках, на фланелеграфе.

Разгадывание загадок о животных из сказки

Слушание аудиозаписи сказки «Теремок»

П/и «Зайка серенький.» 

   Изготовление книжки – малышки «Теремок»

Беседа «О трудолюбии и взаимопомощи» (по сказкам «Репка» и «Теремок»)

Беседа «Моя любимая книга»

Консультация для родителей «Читайте детям сказки»

             

Содержательный этап №5

«Три медведя»

Формировать правила обращения с книгой

Развивать мелкую моторику рук

Развивать певческие способности детей

Развивать конструктивные способности

Формировать интерес к книгам, желание рассматривать иллюстрации, желание слушать сказки

Развивать воображение и творческие способности,

Двигательную активность

   Формировать связную речь

   Воспитывать доброе, заботливое отношение к    животным.

Чтение сказки «Три медведя»

Беседа «Правила обращения с книгой»

Изготовление масок с изображением героев сказки

Рассматривание иллюстраций к сказке

Д/и на развитие мелкой моторики «Игры с прищепками»

Рисование «Украсим платье Маши»

Раскраски к сказке

Лепка «Миски для трех медведей»

Аппликация «Три медведя»

Конструирование «Строим дом для трехмедведей»

Экспериментирование «Свойства предметов»

Д/и «Подбери одежду для медведей».

Разгадывание загадок о животных

     Беседа«Что сделала Маша, когда заблудилась?»

     Изготовление театра на стаканчиках и плоскостного театра «Три медведя»

     Инсценировки сказки «Три медведя» с использованием различных видов театров: би-ба-бо, плоскостной, кукольный.

     П.и «У медведя во бору»

     Консультация для родителей «Театр дома»

     Памятка для родителей «Как научить ребенка беречь книгу»

Заключительный этап №6

Совместная деятельность детей и родителей.

Выставка работ в группе

«Мой любимый сказочный герой»

   

          

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год