Проект по познавательному развитию – приобщение детей к истокам русской национальной культуры «Весенняя ярмарка» |
Фольклор | |||||||||||||||
Автор: Зенкевич Елена Владимировна, Квасюк Ирина Мирославовна | |||||||||||||||
21.01.2021 14:13 | |||||||||||||||
Проект по познавательному развитию – приобщение детей к истокам русской национальной культуры «Весенняя ярмарка» Составили
Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Особенно остро встает вопрос глубокого и научного обоснования национальных факторов в воспитании детей, так как сохранение и возрождение культурного наследия начинается со своего края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения.
В настоящее время идёт интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях: повышается интерес к личности ребенка дошкольного возраста, его уникальности, развитию у него потенциальных возможностей и способностей; предъявляются качественно новые требования к дошкольнику как развивающейся личности, способной к дальнейшей жизнедеятельности. Актуальность Во все времена и у всех народов основной целью воспитания являлась забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, духовного, в том числе и педагогического, опыта, накопленного предшествующими поколениями. Для эффективного приобщения детей к истокам национальной культуры предполагается работа по следующим направлениям:
Национальная культура становится для ребенка первым шагом в освоении богатств мировой культуры, присвоении общечеловеческих ценностей, формировании собственной личностной культуры. Тип проекта: Среднесрочный, педагогический Участники проекта: дети подготовительных группы, педагоги, родители. Цель проекта: приобщение детей к истокам русской национальной культуры через различные виды деятельности и творчества. Задачи:
Методы реализации проекта: 1. Наглядно-действенный метод:
- воплощение впечатлений детей в творческих проявлениях. 2. Словесно-образный метод:
3. Практический метод:
- изготовление с детьми наглядных пособий, атрибутов к играм. Ожидаемые результаты: В ходе реализации проекта дети получат знания об особенностях народной культуры. В процессе усвоения знаний формируются умения и навыки ребенка. Происходит осознание ценностей, выверенных веками и сохранивших значимость для современного человека. Дети учатся уважать труд, с гордостью относиться к прошлому своего народа, понимают, как искусство может проникать в быт, украшать среду обитания. Знают основные российские промыслы. Этапы работы над проектом:
Литература: 1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2017. 2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования,утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва 3. Наседкина И.И. Здравствуй, русская сторонка!: музей в детском саду: программа: методические рекомендации: примерные сценарии тематического общения с детьми 3-7 лет/ И.И. Наседкина, Р.М. Абрамова. - М.: Вентана-Граф, 2016. 4. Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий/авт. – сост. Е.Ю. Александрова и др. – Волгоград: Учитель, 2007.
|