Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи |
Фольклор | |||
Автор: Сулейманова Зилара Минисламовна | |||
21.08.2019 10:04 | |||
Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи Выполнил: воспитатель Сулейманова З. М Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан категория: высшая стаж: 28 лет Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам через народные игры. Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательные:
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное». Средства реализации: музыкальное сопровождение, платки, ИКТ, колокольчик, тюбетейка. Предварительная работа:
Активизация словаря: юрта, народ, дружба, названия игр «Чурилка», «Медный пень». Методы и приемы:
Ход ООД: Воспитатель в башкирском национальном костюме встречает детей. Орг. момент. Поздороваться с гостями. Речевая игра – приветствие с движениями: Как повезло тебе и мне: Воспитатель: Добрый день, туймазинцы. А почему я вас так назвала? Дети: Мы живем в городе Туймазы. Воспитатель: А в какой республике мы живем? Дети: Мы живем в республике Башкортостане. (Воспитатель предлагает повторить вместе) Воспитатель: В нашей республике много городов, сел и деревень, в которых живут люди разных национальностей. Кто может назвать народы, которые живут в нашей республике Башкортостан? (русские, татары, башкиры, марийцы, чуваши и др). Посмотрите на мой наряд, я нарядилась в свой национальный костюм. Как вы думаете, какого народа этот национальный костюм? (татар). Правильно! Вот я татарка по национальности, а вы кто? (дети перечисляют) (Обращается по имени к каждому ребенку). А чем отличаются народы разных национальностей? (они разговаривают на разных языках, соблюдают свои обычаи, играют в национальные игры, поют разные народные песни и танцуют разные народные танцы). А что общего? (они живут дружно, играют в игры …) У каждого народа есть свои национальные игры. Предлагаю Вам отправится в путешествие по нашей республике. На чем можно путешествовать? (на машине, на самолете и т.д.) Ну а, мы отправимся в путешествие на ковре-самолете (достает из сундука ковер) I остановка-русская (слайды-русские праздники) Ну а где праздник, там и игры, что у нас тут в сундуке… Народная игра «Чурилки» Цель: воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту. Ход игры: Играющие выбирают двоих детей. Одному завязывают платком глаза, другому дают бубен (или колокольчик); затем ведут вокруг них хоровод и поют: Колокольцы, бубенцы, После этих слов игрок с бубном начинает звонить и ходить в круге, а жмурка старается его поймать. Как только жмурка поймает его, их меняют другие игроки. Игра продолжается. Воспитатель: А какие вы русские народные сказки знаете? Какой отрицательный персонаж часто встречается в русских сказках? (Баба-Яга) Игра «Баба-Яга» Цель: продолжать учить стремительному бегу, развивать творчество, передавая игровой образ. Ход игры: Играющие выбирают Баба – Яга. Она находится в центре круга. Дети ходят по кругу и поют: Баба-Яга, костяная нога,, — Дети ходят Испугала зайку. После песни дети разбегаются, Баба-Яга ловит детей. Убегаем нам самолет. II остановка – татарская (Слайды-татарские праздники)) Татарская игра «Платочек» Дети встают в круг, руки сзади. Выбирают водящего по считалке. У водящего платок. Под музыку идет по кругу и незаметно кладет платок на руки у одного из игроков. Тот игрок кому положили, быстрее с платком бежит за водящим, чтобы его поймать. Водящий убегает, чтобы встать на его место. Таким образом, дети меняются. Татарская игра «Угадай, чей голосок» Цели: Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников. Воспитание желания активно участвовать в играх. Один ребенок стоит в центре круга с закрытыми глазами. Дети идут по кругу со словами: Ну-ка угадай: кто так сказал, твое имя кто назвал? Ты не ошибись и назови! Кто он, кто он? Ты найди! Водящий должен узнать ребенка по голосу. Ребенок, чей голос узнали, становится водящим. Дети идут в другую сторону. Татарская игра «Тюбетейка» Тюбетейка- традиционный головной убор для мужчин. Её принято красиво украшать бисерами, вышивать узоры красивыми, разноцветными нитками. У татар есть игра связанная с тюбетейкой. Она так и называется «Тюбетейка». Давайте, мы поиграем в эту игру. Правила игры. Дети становятся в круг. Под музыку передают друг другу. В конце песни, у кого остается тюбетейка, тому и дается задание: скачки на лошадке, бег с ложкой, яйцом, танец. III остановка – башкирская (слайды-башкирские праздники) Башкирская игра «Медный пень» Цель: развивать ориентировку в пространстве, упражнять в беге. Ход игры: играющие парами располагаются по кругу. Дети, изображающие медные пни, сидят на стульях. Дети-хозяева становятся за стульями. Под башкирскую народную мелодию водящий–покупатель двигается по кругу переменным шагом, смотрит внимательно на детей, сидящих на стульях, как бы выбирая себе пень. С окончанием музыки останавливается около пары и спрашивает у хозяина: – Я хочу у вас спросить, Хозяин отвечает: * Коль джигит ты удалой После этих слов хозяин и покупатель выходят за круг, встают за выбранным пнем друг к другу спиной и на слова: «Раз, два, три — беги!» — разбегаются в разные стороны. Добежавший первым игрок, встает за медным пнем. Башкирская игра «Юрта» В игре участвуют также две команды каждая из которой образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. (свисток) По сигналу две команды образовывают один круг взявшись за руки, все идут по кругу шагом и поют: Мы, веселые ребята, С окончанием слов надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает команда, первой построившая юрту. Возвращение с путешествия. Воспитатель: Вот такие игры у разных народов. Скажите, похожи эти игры друг на друга? Все они похожи немного друг на друга, а как же иначе, ведь играют в них дети. А дети во всем мире одинаковы. Озорные, любознательные, подвижные, добрые как вы. Какая игра вам больше всего понравилась? Вот как мы дружно играли, не ссорились, весело провели время. В нашем детском саду воспитываются детки разных национальностей. Мы должны любить друг друга, дружно играть, никогда не ссориться друг с другом. Ребята, а что бы мы могли пожелать людям всей Земли и нашим гостям? (ответы детей). Можем пожелать жить в мире и согласии, беречь, не обижать животных и птиц, много трудиться на благо и процветание своей страны, дружить друг с другом. Все вместе идем закрывать сундук, а там сюрприз – башкирское угощение чак-чак. А теперь как дружно играли, также дружно пойдем пить чай.
|