Образовательный проект «Приобщение детей к сказке» |
Фольклор | |||
Автор: Виноградова Ирина Евгеньевна | |||
21.07.2018 16:08 | |||
Образовательный проект «Приобщение детей к сказке» Выполнила: Воспитатель МБДОУ детский сад № 2 г. Лысково И.Е. Виноградова г. Лысково 2018 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 Г. ЛЫСКОВО Актуальность проекта: В настоящее время в нашу жизнь все более прочно входят новые информационные технологии. У большинства детей имеется компьютер, подключение к сети Интернет. Все крупные литературные произведения можно найти в экранизированном варианте. Причем, не всегда хорошего качества. Это приводит к обеднению словарного запаса детей, к неумению грамотно и последовательно анализировать имеющиеся тексты, составлять рассуждения по каким-либо проблемам. Задача детского сада сводится к тому, чтобы помимо простого ознакомления дошкольников со сказками привить им любовь к различным литературным жанрам, научить анализировать поступки героев, уметь высказывать свое отношение к ним. Кроме того, изучение именно сказок позволяет отрабатывать все эти навыки в процессе, который большинство дошкольников воспринимают как игру, как легкое и приятное занятие. Постепенно эти чувства легкости, интереса, переносятся на другие виды литературных текстов.
Русские народные сказки в течение долгого времени передавались от дедов к внукам и правнукам, и каждое поколение вносило в них что-то свое, присущее этому времени. Но неизменным оставалось противостояние добра и зла, светлых и темных сил. Причем во всех без исключения сказках зло всегда имеет большой арсенал средств, с помощью которых оно вредит людям и животным, но всегда находятся герои, которые могут все эти средства уничтожить и или полностью победить зло, или перевоспитать главного злодея сказки. Поэтому на таких текстах очень легко строить воспитательную работу с детьми по формированию чувства любви к Родине, толерантности, формировать навыки справедливости, добра, понимания в ходе совместных действий. Цель проекта: Развитие творческой личности детей, знакомство с жанровыми особенностями, структурой, видами, сюжетами сказок, развитие интереса к литературе, театрализованной деятельности. Задачи:
Задачи обучения:
Продукт детской деятельности:
Продолжительность проекта: 3 года. Оборудование: художественная литература, пластилин, краски, бумага, материал, кукольный театр, пальчиковый театр, флданелеграф. Участники: воспитатели, дети, родители. Организация деятельности: индивидуальная, групповая. Образовательная область «Познавательное развитие»:
В рамках проекта провести беседу о правилах поведения дома и на улице. Вспомнить сказки, где герои попадали в беду по разным причинам:
Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
Образовательная область «Физическое развитие»:
Образовательная область «Речевое развитие»: Знакомство и чтение сказок:
Заключительный этап.
|