Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию с опорой на даты народного календаря «ХОРОВОД КРАСОК» |
Фольклор | |||
Автор: Шевченко Елена Викторовна | |||
21.07.2018 15:29 | |||
Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию с опорой на даты народного календаря «ХОРОВОД КРАСОК» Пояснительная записка Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаешь смотреть по — иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, знаем очень поверхностно. Что заботило, радовало и интересовало русских людей, чем они занимались, как трудились, о чем мечтали, рассказывали и пели, что передавали свом детям и внукам? Ответить на этот вопрос сегодня- значит восстановить связь времен, вернуть утерянные ценности. Обратиться к истокам помогает фольклор, в частности русский народно- православный календарь, ведь его содержание — жизнь народа, человеческий опыт, просеянный через сито веков, духовный мир русского человека. Его мысли, чувства, переживания. На протяжении многих веков наши предки, обладая огромным житейским и хозяйственным наследием и острой наблюдательностью. Не имея приборов, даже часов. Умели предсказывать изменения в погоде, явления природы не хуже современных синоптиков. Исстари составлялись ими на основе святцев церковные и природные календари — месяцесловы.
В последние годы уделяется большое внимание приобщению детей к традициям отечественной народной культуры. А основой художественного воспитания и развития является искусство. Освоение этой области знаний — часть формирования эстетической культуры личности. Изобразительная деятельность помогает усвоению искусствоведческих знаний. Умений, навыков, развивает способности к изобразительному творчеству. Обращение к народному творчеству имеет глубокий социальный смысл, является средством эстетического, нравственного, патриотического воспитания детей. Лучшие умы России связывали воспитание подрастающего поколения с опорой на национальную традиционную культуру. Мыслители XIX века Д.И. Писарев, Л.Н. Толстой, Н.Р. Чернышевский и другие обращались к опыту народного воспитания, призывали всячески использовать его в своей деятельности. С «педагогическим гением народа» связаны идеи К.Д. Ушинского о влиянии на воспитание ребенка национальных особенностей культуры, истории, быта народа. В.А. Сухомлинский считал важной задачей сохранение, развитие, углубление традиций народной педагогики. Мы решили связать некоторые даты народного православного календаря с миром изобразительного искусства (рисованием, лепкой, аппликацией). Наше пособие предлагает знакомить детей, начиная с младшего возраста с разными видами художественно- творческой деятельности (изображением, украшением и поделкой), научит владеть образным языком искусства (работать гуашью, красками, тушью, пластилином, соленым тестом и др. материалами). Большой мир искусства откроет для каждого ребенка свои тайны. Цель данного пособия:
|